«Ъ»: «Исузу Соллерс» расторгло СПИК 2018 года

Паритетное совместное предприятие российской «Соллерс» и японской Isuzu (ООО «Исузу Соллерс») расторгло специнвестконтракт, заключенный с правительством РФ в 2018 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Минпромторге.

«Ъ»: «Исузу Соллерс» расторгло СПИК 2018 года
Isuzu D-Max. Фото Isuzu

Заявку о расторжении СПИК от ООО «Исузу Соллерс» межведомственная комиссия по специнвестконтрактам рассмотрела 18 октября. В «Соллерс» это событие комментировать не стали, но история уже написана: заключенный четыре года назад контракт был одним из первых в автопроме и предполагал, в том числе, так и не состоявшийся выход на рынок совместного продукта Isuzu и «Соллерс» — УАЗ City.

Объем вложений в нереализованный проект должен был составить 4,96 млрд рублей. Основной идеей тогда было создать совместный с УАЗом «высоколокализованный продукт» на базе готового шасси Isuzu.

Как оказалось, не судьба. После того, как правительство изменило правила компенсации утильсбора в 2019 году (с тех пор они стали зависеть от уровня локализации производства), глава «Исузу Рус» Фабрис Горлье прямо заявил, что действующий механизм СПИК не имеет для компании никакого практического смысла.

Теперь этого СПИКа нет, как нет долгов и перед государством. Совместное предприятие, которое, к слову, может быть ликвидировано, так и не воспользовалось доступными ему льготами (например, по снижению налоговой нагрузки), а сама Isuzu, по данным японских СМИ, рассматривает возможность полного прекращения производства в России из-за невозможности организации поставок компонентов на ульяновский завод.

Напомним, последней новинкой Isuzu на российском рынке стал рамный внедорожник Mu-X нового поколения, продажи которого начались с 1 марта. Как сообщали «Автоновости дня», его предложили в двух комплектациях (Comfort и Premium Safety) с безальтернативным 190-сильным турбодизелем по цене от 3 699 000 рублей.

Источник: Коммерсантъ

Exit mobile version