Эксперт назвал главный минус иранских автомобилей, которые должны появиться в России
Один из минусов иранских автомобилей в том, что их нельзя назвать современными. Как правило, они построены на базе французских моделей предпредыдущих поколений, рассказал газете «Взгляд» автоэксперт Игорь Моржаретто.
«По классу они примерно как наши машины «Лада», но их вряд ли их можно назвать современными», – отметил Игорь Моржаретто.
Эксперт напомнил, что в Иране есть два доминирующих автоконцерна – это Iran Khodro (IKCO) и SAIPA. Обе компании располагают линейкой из нескольких моделей, но из-за того, что страна уже много лет находится под санкциями, по-настоящему современные и передовые автомобили она выпускать не может.
«Теоретически эти автомобили должны составить компанию нашим «Ладам» в классе бюджетных автомобилей. Все упирается в цену, потому что эти машины в Иране примерно стоят как у нас «Лады» – в районе миллиона рублей», – рассказал Игорь Моржаретто.
В то же время эксперт признался, что в силу высоких сопутствующих расходов в виде НДС, таможенного и утилизационного сборов, акциза и логистики иранские автомобили в России, с высокой долей вероятности, будут стоить значительно дороже наших «Лад». В таком случае может повториться их первый «заход» на российский рынок, когда за два года они нашли всего несколько тысяч покупателей.