Стало известно, когда начнется производство электрогрузовика на базе УАЗ «Профи»
Серийное производство российского электрического грузовика EVM Pro начнется в первом квартале 2023 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил гендиректор создавшего его ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин.
«Мы сдвигаем срок серийного запуска. Сначала мы думали, что успеем запуститься к концу года — сейчас запуск намечен на I квартал 2023 года. Это самое основное, наверное, изменение в нашем проекте, которое произошло. Планируем и в 2023 году, и далее ежегодно выпускать по 1 тыс. электрогрузомобилей», — рассказал Илья Рашкин.
Изначально EVM Pro планировалось запустить «в серию» в третьем квартале этого года, но затем срок перенесли на конец года. Сейчас запуск производства перенесен уже во второй раз, что, по словам Рашкина, вызвано совокупностью факторов.
«Тогда (во время первого объявления сроков запуска в феврале — прим.) мы были на пороге подписания соглашения с венчурным фондом VEB Ventures. Но после 24 февраля все изменилось — сам фонд фактически приостановил работу. Найдя инвестора, мы по сути тут же его потеряли, и нам пришлось снова проделывать весь этот путь и искать нового потенциального инвестора. В итоге мы нашли такого партнера, но не в начале года, а в III квартале — все это время мы продолжали инвестировать собственные средства, чтобы не приостанавливать проект», — объяснил Илья Рашкин.
На данный момент компания уже нашла нового инвестора, но не раскрывает его, пока «сделка находится в финальной стадии подписания», объяснил Рашкин. Параллельно возникли сложности со станками: те из них, которые были оплачены и отправлены из Китая, из-за ковидных ограничений не пришли, вследствие чего часть оборудования пришлось разрабатывать самостоятельно.
Напомним, электрический грузовик EVM Pro создан российским стартапом «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» на базе шасси УАЗ «Профи». Автомобиль представили в октябре этого года. Как сообщали «Автоновости дня», он получил более 30 отечественных разработок, включая силовую электронику, двигатель и бортовой компьютер. В России разработана даже конструкция батареи, литиевые ячейки для которой в ближайшие два будут закупаться в Китае.
Выпускать EVM Pro будут в самых разных конфигурациях, в том числе в виде промтоварного фургона и рефрижератора. Полезная нагрузка автомобиля ограничена одной тонной, а общая снаряженная масса составляет 3,5 тонны, то есть ездить на нем можно будет даже внутри МКАДа.
Силовая установка, состоящая из синхронного электродвигателя и сопутствующей электроники, позволяет грузовику разгоняться до 80 км/ч, а запас хода, обеспечиваемый китайской литий-железо-фосфатной батареей, составляет максимум 300 километров.
Производство электрогрузовиков наладят на отдельном заводе, расположенном в особой экономической зоне «Технополис Москва». Начиная с 2023 года, на нем планируется ежегодно выпускать по тысяче таких машин.