СОЛЛЕРС возобновила производство восьмицилиндровых двигателей ЗМЗ

Входящий в группу Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил выпуск легендарных восьмицилиндровых двигателей (V8). Рестарт их производства состоялся 18 января, то есть ровно через месяц после официального анонса.

СОЛЛЕРС возобновила производство восьмицилиндровых двигателей ЗМЗ
Двигатели ЗМЗ V8. Фото Соллерс

На конвейер вернулись обе версии «восьмерки»: бензиновая ЗМЗ-523 и битопливная ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан). Рабочий объем этого двигателя остался прежним — 4,67 литра, а отдача, как и раньше, зависит от типа топлива. Работая на бензине, он развивает 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, а на бензине и пропан-бутане — 138 л.с. и 314 Нм крутящего.

Блок цилиндров с чугунными гильзами отлит в этом моторе из легких сплавов на основе алюминия. Система впрыска инжекторная, с электронным блоком управления, а конструкция осталась нижневальной верхнеклапанной.

«Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объемы производства — корректироваться в зависимости от спроса», — отметил генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой.

Напомним, мотор ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го агрегат сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить, так как на фоне санкций рынок снова начал нуждаться в проверенном и недорогом двигателе, который можно использовать как в автобусах (например, известных всем «ПАЗиках»), так и в другой коммерческой технике.

Читайте также

Читайте также