Крупнейшие автоконцерны просят продлить разрешение на выпуск упрощенных автомобилей
Крупнейшие российские автоконцерны в лице «АвтоВАЗа», «КамАЗа», «Соллерса» и «Группы ГАЗ» попросили Минпромторг продлить действие упрощенных требований по выпуску упрощенных автомобилей в России до середины 2024 года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на письма компаний в министерство.
В своих обращениях они указали, что риск недопоставок некоторых запчастей по-прежнему сохраняется, а локализация ряда некогда импортируемых из-за границы компонентов не завершена.
«Основная работа по возвращению опций в модельный ряд «Лада» будет завершена в течение 2023 года. И только по нескольким позициям российским производителям автокомпонентов потребуется дополнительное время на настройку производства и поставок в первой половине 2024 года… Прошу Вас, уважаемый Альберт Анварович, рассмотреть возможность продления срока действия постановления до 01 июля 2024 года», — говорится в письме «АвтоВАЗа» на имя замглавы Минпромторга Альберта Каримова.
При этом в компании подчеркнули, что в основные модели LADA уже возвращены многие опции, которых они лишились весной прошлого года. Речь, прежде всего, о подушках безопасности, кондиционере и устройстве «ЭРА-ГЛОНАСС», а также продолжении локализации компонентов антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Читайте также:
Казахстан отказался от производства «упрощенных» LADA Granta«КамАЗ», в свою очередь, заявил, что компания смогла внедрить в производство большую часть замещенных автокомпонентов, но проблемы с объемами поставок сохраняются до сих пор. Также сохраняются риски вторичных санкций для поставщиков, что может спровоцировать остановку поставок и привести к необходимости срочного внедрения новых альтернативных комплектующих.
«Повышение экологических требований до уровней экологического класса 5 в течение 2023 года может привести к остановке производства ПАО „Камаз“ в случае нарушения поставок альтернативных комплектующих. Переход к полному соблюдению (техрегламента Таможенного союза – ред.) возможен не ранее второго квартала 2024 года», — отметили в «КамАЗе».
Об активной работе по замене компонентов ушедших поставщиков сообщили и в «Соллерсе». При этом по целому ряду из них требовалась разработка почти с нуля, что увеличивает не только сроки ее разработки, но и требует длительных циклов испытаний и калибровок на готовых автомобилях.
«В этой связи просим вас продлить срок действия „особого порядка“ до 1 июля 2024 года», — заявили в «Соллерсе».
Напомним, речь идет о постановлении №855 ««Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», которое действует с 12 мая 2022 года.
Документ разрешает производство и сертификацию «упрощенных» автомобилей, не имеющих целого ряда привычных опций и систем, чье отсутствие может быть обусловлено глобальным дефицитом чипов, санкциями или проблемами с логистикой.
Таким образом, машины российской сборки могут не иметь систем ABS, ESP, подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности, а система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» (которую и так можно было не ставить до 30 июня) может быть лишена функции автоматического срабатывания после ДТП.
Кроме того, с мая прошлого года в России действуют все экологические стандарты, начиная от минимального «Евро-0» и заканчивая современным «Евро-5». Соответственно, все выпускаемые автомобили разрешено оснащать любыми, даже самыми «грязными» в плане выбросов моторами, отвечающими нормативам 1988 года.