Производство легковушек в России в 2022 году упало до исторического минимума
Производство легковых автомобилей в России в 2022 году сократилось до исторического минимума в 450 тыс. штук. Это на 67% или в три раза меньше, чем год назад, следует из данных Росстата.
При этом с каждым месяцем объемы выпуска легковушек только росли. В частности, в декабре, когда с конвейера сошло 40,3 тыс. таких, их производство оказалось самым высоким с марта, показав рост к ноябрю на 70% и падение к декабрю 2021 года на 68%.
Выпуск грузовиков в прошлом году упал почти на четверть (24,3%), до 141 тыс. штук, однако и в этом сегменте он постепенно восстанавливается. В декабре было выпущено 15,3 тыс. грузовых автомобилей – на 35,9% больше, чем в ноябре, и на 25,5% меньше, чем в декабре 2021 года.
Напомним, самое глубокое годовое падение производства в современной российской истории ранее фиксировалось Росстатом в 2009 году. Тогда, в период кризиса в мировой экономике и автопроме, в России было выпущено 597 тыс. легковых автомобилей – на 59,4% меньше, чем годом ранее.
Накануне правительство продлило действие упрощенных требований к сертификации автомобилей до 1 июня 2023 года. Они разрешают автопроизводителям выпускать машины любого экологического класса (в том числе давно устаревшего «Евро-0»), а также не оснащать их ABS, ESP, подушками безопасности и другими компонентами, которые могут быть временно недоступны из-за санкций, проблем с логистикой или глобального дефицита полупроводников.