В России запустят производство новой медиасистемы для автомобилей
В 2023 году компания МТС начнет выпускать в России собственную мультимедийную систему для автомобилей. Она будет иметь сенсорный дисплей и встроенную навигацию, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
По словам собеседника издания с IT-рынка, производство «мультимедиек» будет налажено в Твери, причем из китайских компонентов. О каких мощностях идет речь, он не уточняет. Не исключено, что МТС использует новый завод по сборке планшетов, запущенный год назад крупным производителем электроники «Аквариус». В планах компании — выпускать более 10 тыс. устройств в год, поставляя их отечественным и китайским автопроизводителям.
Мультимедийные системы обычно поставляются вместе с автомобилем в качестве опции, но существуют и отдельно устанавливаемые устройства. Такие системы могут работать на Linux, модифицированной версии Android или на особой «операционке», предназначенной для встраиваемых решений (Windows CE, QNX, webOS). Ряд систем поддерживают проецирование навигационных и музыкальных приложений с телефона, но это требует сертификации от Apple или Google.
Как рассказали источники на рынке автокомплектующих, медиасистема МТС будет работать на базе ОС Linux (в таком случае ее функционал будет ограничен) или на ОС Linux, совмещенном с Android, если ее удастся сертифицировать в Google.
По теме:
В Казахстане запустят производство дешевого седана Сhevrolet, который хотели продавать в России«Она будет иметь сенсорный экран, на котором можно настраивать музыку, навигацию, систему кондиционера и др. Помимо этого к системе должны подключаться смартфоны на Android или iPhone», — уточнил один из источников.
Между тем, МТС уже выходила на этот рынок: в сентябре 2019 года компания продавала в розницу устройства на платформе «Яндекс.Авто» под собственным брендом. Они подходили для автомобилей LADA, Toyota, Volkswagen и других марок, но в 2020 году поддержка этих «мультимедиек» прекратилась. Сейчас программная платформа «Яндекс.Авто» используется в каршеринге «Яндекс.Драйв».
Источник: Коммерсантъ