Производство новых автомашин LADA в Санкт-Петербурге может составить до 50-70 тыс. в год

Производство автомобилей LADA, собираемых из готовых машинокомплектов, начнется на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге во втором полугодии 2023 года. В зависимости от спроса до конца года может быть выпущено до 10 тыс. таких машин, а в 2025—2027 годах объем выпуска может составить до 50-70 тыс. авто при наличии позитивного тренда на рынке. Об этом рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на совещании Санкт-Петербургского регионального отделения СоюзМаш.

Производство новых автомашин LADA в Санкт-Петербурге может составить до 50-70 тыс. в год
Логотип LADA. Фото АвтоВАЗ

«В рабочей встрече, прошедшей в Северной Столице, приняли участие Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, Председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик, Председатель регионального отделения Союза машиностроителей Александр Гуров и члены совета регионального отделения», — сообщили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Помимо прочего, участники совещания обсудили перспективы развития автокомпонентной отрасли города. Всего в Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположено более 30 поставщиков автокомпонентов, объемы производства у которых на сегодняшний день значительно сократились, а некоторые из них и вовсе приостановили деятельность.

Руководство Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей отметило, что только государственный курс на углубление локализации в автомобильной промышленности может обеспечить достаточные объемы продаж и базис для восстановления и роста компонентной индустрии.

Участники совещания согласились, что меры отраслевого государственного стимулирования должны быть сфокусированы на производстве и продажах высоко-локализованных продуктов. В случае бюджетной поддержки так называемой «отверточной сборки» последствиями станут неэффективность инвестиций в НИОКР, утрата инженерных компетенций и деградация отечественного машиностроения, считают они.

Кроме того, стороны обсудили ряд практических шагов. Так, в ближайшее время региональное отделение СоюзМаш в Санкт-Петербурге создаст реестр компаний-поставщиков автокомпонентов, работающих на территории города, а служба закупок «АвтоВАЗа» намерена провести выездную сессию для рассмотрения возможности потенциальной номинации указанных поставщиков в проекты группы «АвтоВАЗ». При этом для успешного развития компонентной индустрии высокое значение имеют такие механизмы стимулирования как, например, льготные займы Фонда развития промышленности.

Ранее стало известно, что на бывшем заводе Nissan планируется выпускать минимум три новые модели LADA. Их точное количество зависит от числа партнеров, но уже известно, что это будут более дорогие машины C и D сегментов, в том числе седаны и кроссоверы. На первом этапе их будут собирать из готовых машинокомплектов, предоставленных партнерами из дружественных стран.