Официально: АвтоВАЗ купил бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге

Автоконцерн АВТОВАЗ закрыл сделку по приобретению бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге

«АвтоВАЗ» объявил о закрытии сделки по приобретению бывшего завода Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») в Санкт-Петербурге, ранее переданного японским автоконцерном в пользу государства. Соответствующие документы подписали президент тольяттинского автогиганта Максим Соколов и гендиректор ФГУП «НАМИ» Федор Назаров.

Официально: АвтоВАЗ купил бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге
Максим Соколов и Федор Назаров. Фото АвтоВАЗ

«В рамках договоренностей АО „АвтоВАЗ“ приобрел долю в уставном капитале ООО „Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус“ в размере 99% по цене 1 евро с оплатой в рублевом эквиваленте по курсу на день платежа. Заключенная сделка сохраняет колл-опцион для компании Nissan по обратному выкупу бывших активов в России в течение 6 лет в случае принятия соответствующего решения в будущем и его одобрения со стороны правительства РФ», — говорится в сообщении «АвтоВАЗа».

Ранее Максим Соколов рассказал, что на бывшем заводе Nissan планируется выпускать минимум три новые модели LADA. Их точное количество зависит от числа партнеров, но уже известно, что это будут более дорогие машины C и D сегментов, в том числе седаны и кроссоверы. На первом этапе их будут собирать из готовых машинокомплектов, предоставленных партнерами из дружественных стран.

«АвтоВАЗ подтверждает планы по возобновлению производства автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге уже во II полугодии 2023 года. Это будут новые модели под брендом LADA в сегментах С и D. Объем выпуска в текущем году может составить до 10 тыс. штук. В дальнейшем высокие профессиональные компетенции нашей команды могут обеспечить увеличение объемов производства практически до любых значений при наличии спроса на российском рынке. В 2024—2027 годах мы локализуем эти автомобили, где ключевой задачей будет являться максимальное использование возможностей более 30 региональных поставщиков автокомпонентов. При этом для успешного развития компонентной индустрии АвтоВАЗ рассчитывает на государственные механизмы стимулирования поставщиков, к примеру, льготные займы федерального и региональных Фондов развития промышленности», — заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Таким образом, со временем глубина локализации собираемых на бывшей площадке Nissan автомобилей будет расти. Если все пойдет по плану, то с 2024 года их начнут выпускать SKD-методом, подразумевающим большее количество локализованных деталей, а с 2025—2026 годов — более детальным мелкоузловым (СKD) методом, при котором автомобиль приходит на завод в полностью разобранном виде, а его кузов нужно не только сварить, но и покрасить.

Напомним, петербургский завод Nissan, рассчитанный на производство 100-110 тыс. автомобилей в год, простаивает с марта 2022 года. Площадка, где выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano, столкнулась с перебоями в поставках комплектующих, а в конце ноября японский концерн продал ее Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» (с возможностью обратного выкупа в течение ближайших шести лет).

Читайте также

Читайте также