Автозавод «Москвич» предложил использовать утильсбор для разработки новых автомобилей

Московский автозавод «Москвич» предложил Минпромторгу реинвестировать утилизационный сбор в разработку новых моделей автомобилей. С таким предложениям в ходе парламентских слушаний в Совфеде выступила директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям предприятия Татьяна Редько.

Автозавод «Москвич» предложил использовать утильсбор для разработки новых автомобилей
Производство «Москвича». Фото пресс-служба КамАЗа

«В данном случае мой призыв направлен Минпромторгу — рассмотреть возможность провести дополнительное совещание, потому что вопрос 100-процентной компенсации утильсбора важен в том числе и для нашей компании для покрытия дефицита ресурсов, и мы предлагаем достаточно новый механизм, связанный с возможностью реинвестирования утильсбора в производство в рамках нового модельного ряда", — сказала Татьяна Редько.

Помимо прочего, представитель «Москвича» предложила увеличить предельную стоимость автомобилей, участвующих в государственной программе льготного автокредитования, с нынешних 2-х до 2,4 млн рублей.

«Мы предполагаем, что это позволит включить в программу многие модели, которые необходимы для всестороннего удовлетворения спроса граждан», — отметила Татьяна Редько.

Напомним, Московский автомобильный завод пока выпускает только две модели: бензиновый переднеприводный кроссовер «Москвич 3» и его электрическую версию «Москвич 3е». Первый выпускается с единственным 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и вариатором либо шестиступенчатой «механикой», а второму положен 193-сильный электромотор, работающий от литий-ионной батареи с запасом хода до 410 км.

Сейчас все «Москвичи» собираются по самой простой технологии DKD (Disassembled Knocked Down). В Китае с этих машин снимают силовой агрегат в сборе, ходовую часть, выпускную систему, бензобак и колеса, а в Москве все это устанавливают обратно, попутно заливая масло, антифриз и другие «рабочие» жидкости.