Калининградский завод «Автотор» запустил производство китайских грузовых автомобилей

Калининградский завод «Автотор» начал производство китайских грузовых автомобилей. Как рассказал «Дрому» замдиректора предприятия Алексей Храмцовский, пока сборка идет в тестовом режиме – запустить ее официально планируется во втором квартале 2023 года.

Калининградский завод «Автотор» запустил производство китайских грузовых автомобилей
Завод «Автотор». Фото пресс-служба «Автотора»

По словам топ-менеджера, сейчас грузовики проходят сертификацию, которая как раз должна завершиться к апрелю-месяцу. Под какими брендами их собирают, он не уточнил, сказав лишь, что речь идет о машинах мало- и среднетоннажного класса полной массой от 3,5 до 12 тонн, сделанных по компоновочной схеме «кабина под двигателем».

Китайские грузовики обосновались на том же участке производственной площадки «Автотора», где ранее выпускали аналогичные им корейские автомобили Hyundai HD. До конца 2023 года планируется собрать 5 тысяч грузовых машин трех разных марок, из которых 30% будут легкими (LCV), а остальные 70% – среднетоннажными.

Интересно и то, что непосредственно на «Автоторе» будут выпускать исключительно шасси. Создание полнокомплектных автомобилей (с кузовами и разными специализированными надстройками) – это, по словам Храмцовского, «роль дилера».

Про грузовые электромобили на «Автоторе» тоже не забыли. В компании они идут отдельным, обособленным проектом, в рамках которого уже в этом году планируется выпустить «тысячи» машин.

Все подробности о сборке китайских грузовиков на калининградских мощностях, а также имена партнеров, при участии которых она налажена, Алексей Храмцовский пообещал назвать в начале второго квартала текущего года, то есть уже в начале апреля.

Напомним, в конце января «Автотор» приступил к серийному производству китайского седана Kaiyi E5 («Каи Е5»), который уже вышел в продажу в единственной комплектации по цене от 1 959 000 рублей. На первом этапе эти автомобили будут собирать на базе сваренных и окрашенных кузовов с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

Источник: Drom