КАМАЗ может создать новый супердвигатель с невероятным КПД
В 2023 году «КамАЗ» планирует создать новый двигатель внутреннего сгорания, КПД которого будет достигать 50%, а удельный расход топлива – не превышать 171,4 г/кВт*ч. Об этом в интервью корпоративной газете «Вести КАМАЗа» заявил гендиректор завода Сергей Когогин.
Никаких иных подробностей о новом исполинском агрегате до сих пор не было, но, как рассказали «Дрому» собственные источники, близкие к компании, Когогин мог иметь в виду китайский 800-сильный мотор Weichai WP17H800E68 («Евро-6») объемом 16,6 литра, который ставится на дорогостоящие тягачи вроде Shaanxi Delong X6000 и SITRAK C9H 800.
В некоторых режимах этот двигатель действительно выдает КПД, близкий к 50%, но для магистральных тягачей, по словам экспертов, он не очень-то и подходит. Особенно с учетом того, что тот же «КамАЗ К5» с ним получится слишком дорогим.
Куда более логичным «пристанищем» нового супердизеля могли бы стать перспективные карьерные самосвалы «Геркулес» и «Юпитер», для которых высокая топливная эффективность не менее важна, чем для магистральных тягачей. Предполагается, что именно в них такой мотор мог бы раскрыть весь свой потенциал.
Ранее стало известно, что «КамАЗ» планирует расширить линейку грузовиков поколения К5 и выпустить до конца года несколько тысяч таких автомобилей. Все они будут собраны из санкционно-устойчивых компонентов, заменивших собой прежние комплектующие, поставлявшиеся из недружественных стран.