«Известия»: иностранные автоконцерны ограничивают работу своих мобильных приложений в РФ

Владельцы автомобилей западных брендов в России столкнулись с ограничением функционала их фирменных телематических сервисов. Проблему заметили пользователи соответствующих приложений Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault, пишут «Известия».

«Известия»: иностранные автоконцерны ограничивают работу своих мобильных приложений в РФ
Телематика KIA. Фото KIA

Как рассказали изданию представители отрасли, функционал приложений для автомобилей этих марок действительно существенно снижен.

«Владельцы этих машин не могут запустить с помощью приложения двигатель, посмотреть остаток топлива в баке, а также сталкиваются с более серьезными запретами, например, на обновление программ, которые контролируют работу мотора, ABS и тормозной системы», — пояснил директор по развитию IT-технологий платформы Fresh Auto Дмитрий Савченко.

Кроме того, автопроизводители лишили дилеров фирменного софта, который позволял оперативно узнавать об отзывных кампаниях, проводимых при обнаружении серьезных технических недостатков тех или иных машин.

«Наиболее распространенная проблема, при которой проводятся отзывы, — возгорание в автомобиле. Но теперь клиенты дилерских центров не смогут принять в них участие и сдать свой автомобиль производителю», — добавил Дмитрий Савченко.

По словам самих пользователей, после очередных обновлений приложения стали работать нестабильно даже при использовании еще доступных функций. Например, владельцы Skoda сталкивались с трудностями при вводе данных своих машин и записи на ТО, у владельцев Renault автомобили часто не видели устройство, с которого они пытаются подключиться к системе, а пользователи Kia Connect сетуют на отключение функции удаленного прогрева машины.

В конце концов, проблемы с приложениями фирменных телематических сервисов испытывают абсолютно все участники автомобильного рынка, подтвердил изданию представитель одного из крупнейших дилерских центров.

«В настоящее время отраслевики ищут выход из ситуации и прорабатывают механизмы обхода ограничений», — подчеркнул он.

Ранее стало известно, что Mercedes-Benz лишил россиян возможности пользоваться фирменным приложением me ID с 25 апреля. Ранее оно позволяло удаленно управлять некоторыми функциями автомобилей бренда (закрывать или открывать автомобили, запускать двигатель и т.д.) и даже парковать их, просто стоя рядом с ними.

Exit mobile version