«Автотор» планирует локализовать для выпускаемых китайских авто более 10 видов компонентов

Калининградский завод «Автотор» планирует углубить локализацию выпускаемых на своих мощностях китайских автомобилей, наладив местную сборку более 10 видов компонентов для них. Речь идет, в том числе, о стеклах, бамперах, шинах, дисках, аккумуляторах и электропроводке, сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.

«Автотор» планирует локализовать для выпускаемых китайских авто более 10 видов компонентов
Завод «Автотор». Фото пресс-служба «Автотора»

«На первом этапе прорабатывается план локализации следующих компонентов: аккумуляторные батареи, стекла, электропроводка, бамперы, ряд пластиковых элементов, диски и шины, сиденья, выхлопные системы, программное обеспечение, системы экстренного вызова и другие», — заявили в пресс-службе «Автотора».

Сейчас предприятие выпускает шесть моделей автомобилей трех китайских брендов – BAIC, Kaiyi и SWM. Производство еще восьми моделей (всего их будет 14) планируется начать до конца 2023 года.

«Условия сотрудничества с каждым из новых брендов складывались исходя из перспектив по локализации и возможностей перехода на полный цикл производства с учетом требований и приоритетов государственной политики РФ в области развития автомобильной промышленности», — отметили в «Автоторе».

В пресс-службе добавили, что в дальнейшем автокомпоненты российского производства планируется выпускать на новых площадках «Автотора» в Калининграде, которые строятся в рамках в рамках специнвестконтракта с Минпромторгом по производству электромобилей.

«Это производство чугунных , стальных, алюминиевых и других цветных заготовок для различных элементов кузова, соединительных, поворотных и других механизмов, производство широкой номенклатуры пластиковых изделий — от крупногабаритных деталей экстерьера (бамперы, молдинги, подкрылки, защита моторного отсека и так далее) до более мелких деталей, используемых во внутренней отделке, производство кузовной арматуры, производство малых электрических приводов, производство компрессоров и систем кондиционирования, изготовление печатных плат для автоэлектроники», — пояснили в компании.

Напомним, в середине апреля на конвейер калининградского завода «Автотор» встали кроссоверы SWM. Чуть раньше, в начале апреля, на нем запустили промышленную сборку седанов и кроссоверов BAIC, а в январе там начали выпускать седаны Kaiyi E5, которые пока продаются в одной в топовой комплектации по цене 1 959 000 рублей.

Источник: ТАСС