Российский автопром может столкнуться с новым вызовом
Если сервисы такси и каршеринга перейдут на автомобили только российской сборки, отечественному автопрому придется нарастить производство минимум до 150 тысяч машин в год. Об этом со ссылкой на экспертов сообщает «Парламентская газета».
Напомним, в минувший вторник, 6 июня, президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос использования в такси и каршеринге только тех автомобилей, которые собраны и произведены в России. Доклад на эту тему кабмин подготовит до 1 августа.
Сейчас в России действует более 400 тысяч разрешений на работу в такси. Только в Москве и Подмосковье насчитывается около 155 тысяч «официальных» таксистов, а число автомобилей каршеринга в столичном регионе уже достигло 30 тысяч штук, напомнил руководитель центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус.
«Таким образом, чтобы закрыть потребности таксопарков и каршеринговых компаний в автомобилях, отечественный автопром должен производить 150, а то и 200 тысяч машин в год», — предупредил Станислав Швагерус.
Читайте также:
Владельцы LADA с «роботом» могут столкнуться с трудностями при ремонте коробки передачВ Минпромторге, в свою очередь, уже сейчас уверяют: если будет нужно, заводы справятся.
«Наши производители готовы в такой локализации расширять свою производственную линейку», — заявил замглавы Минпромторга Альберт Каримов.
Напомним, что, по данным Росстата, российские автозаводы выпустили в апреле 26,6 тыс. автомобилей — на 33% больше, чем годом ранее. При этом за четыре месяца 2023 года с конвейеров сошло 113 тыс. легковушек, что на 57,2% меньше результата годичной давности.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что «Группа ГАЗ» может возродить легендарный автомобильный бренд «Волга» по аналогии с «Москвичом» в 2024 году. О том, что такая возможность действительно обсуждается, рассказал журналистам вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.