Она может заряжаться от любых розеток. Названы главные преимущества электрической «Буханки» перед Tesla
Экспериментальный электромобиль на базе УАЗ «Буханка», который буквально недавно прошел свои первые ходовые испытания в Крыму, во многом лучше Tesla. О преимуществах машины, создаваемой крымской компанией «Элькафа», рассказал порталу «Подъем» глава ассоциации развития электротранспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия.
Одно из них – это вместительность. По его словам, Tesla не может в себя вместить сразу девять человек, а «Буханка» может – причем с комфортом для каждого из них.
«Второе – хоть есть и полноприводные Tesla, но по бездорожью она не поедет, а «Буханка» – это король бездорожья. Дальше – грузоподъёмность: «Буханка» берёт до 1 тонны груза, Tesla не возьмёт», — отметил Михаил Демурия.
По расходу электричества, добавил он, электрическая «Буханка» сравнялась с Tesla. При этом заряжать ее можно от любых розеток: от обычной бытовой батарея зарядится за 12 часов, а от промышленной или от специальной зарядной станции – 3,5 часа.
«Заряжаться она будет от любых розеток, которые только бывают: от обычных, как для смартфона, зарядка будет длиться 12 ч., от промышленной розетки (380 В) – 3,5 ч. и от зарядных станций для электромобилей – примерно столько же», — рассказал Михаил Демурия.
Еще одно преимущество «электроБуханки» – цена, которая будет в четыре раза ниже, чем у Tesla, отметил собеседник.
«Стоимость: Tesla – 11 млн, «Буханка» будет меньше трёх стоить. Мы даже хотим, чтобы 2,9 млн она стоила», — добавил Михаил Демурия.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в перспективе планируется разработать несколько версий такого УАЗа. В их числе будут кабриолет для перевозки туристов в горных и труднопроходимых районах Крыма, электрогрузовики для перевозки промтоваров и продуктов внутри городов, а также коммунальные машины. Опытное производство электрической «Буханки» планируется запустить в 2023 году, а мелкосерийное — в 2024-м.