Внедорожники УАЗ получат новые двигатели. Их производство начинается сегодня

СОЛЛЕРС запустил завод по производству дизельных двигателей в Татарстане

Сегодня, 10 июля, на заводе «Соллерс» в ОЭЗ «Алабуга» началось серийное производство дизельных двигателей объемом 2,0 и 2,7 литра, соответствующих экологическому стандарту Евро-6. Торжественная церемония его запуска прошла в режиме онлайн на стенде Республики Татарстан в рамках промышленной выставки «Иннопром-2023», которая проходит в эти дни в Екатеринбурге.

Внедорожники УАЗ получат новые двигатели. Их производство начинается сегодня
Производство двигателей. Фото «Соллерс»

Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании, на церемонии запуска производства присутствовали председатель правительства РФ Михаил Мишустин, вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, раис (глава) Татарстана Рустам Минниханов, председателя Совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов, а также премьер-министр Белоруссии Роман Головченко и премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.

Момент запуска производства двигателей
Момент запуска производства двигателей. Фото «Соллерс»

Генеральный директор предприятия Ильнур Сахабиев доложил о проведенной модернизации завода и готовности к запуску линии сборки, а глава правительства РФ Михаил Мишустин дал старт серийному производству двигателей в прямом эфире.

«Сегодня мы запускаем производство нового семейства двигателей на передовом высокотехнологичном предприятии и с уверенностью можем заявить, что это лишь начальный этап на пути к первому в России глубоколокализованному производству малолитражных дизельных двигателей как для автомобилей группы Соллерс и нужд российского автопрома в целом, так и для других отраслей. На предприятии будут локализованы все ключевые технологические операции: от литья, поковки и механической обработки базовых деталей двигателя до его сборки и контрольных испытаний», отметил председатель Совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов.

В рамках проекта на заводе налажен выпуск двух дизельных двигателей: 2,0-литрового мощностью 130 л.с. (288 Нм крутящего момента) и мотора объемом 2,7 литра мощностью 150 л.с. (355 Нм крутящего момента). Отмечается, что вся локализуемая линейка имеет ряд конструктивных решений (цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров и т.д.), позволяющих обеспечить надежную работу автомобиля в любых условиях эксплуатации.

Напомним, проектом также предусмотрена широкая кооперация по технологическим операциям с другими российскими автопроизводителями и поставщиками с целью максимальной унификации компонентной базы и загрузки созданных в России мощностей по литью, мехобработке и другим переделам. Так, в перспективе ближайших двух лет планируется освоить производство чугунных отливок, коленвалов и поршневой группы.

Общий объем инвестиций в проект составляет 2,2 млрд рублей, включая заемные средства Фонда развития промышленности (ФРП) в размере 1,7 млрд рублей. Максимальная мощность предприятия — 50 тысяч двигателей в год.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что Ульяновский автозавод приступил к предварительным тестам автомобилей УАЗ с новым 2,0-литровым дизельным двигателем. Такую информацию раскрыли представители компании, отвечая на вопрос подписчика в официальной группе УАЗа во «ВКонтакте».

Источник: ПАО «Соллерс»