Great Wall начнет выпускать автомобили Haval в Узбекистане
Концерн Great Wall и узбекский автозавод ADM, принадлежащий Uzbekistan Automobile Group, подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого завод займется производством автомобилей GWM. В планах – к 2024 году выйти на выпуск 10 тыс. машин в год, сообщает пресс-служба Haval.
«В будущем GWM и ADM Motors рассматривают возможность производства автомобилей на новой энергии на мощностях завода в соответствии с трансформацией GWM в глобальную технологическую компанию», — отметил автопроизводитель.
В торжественной церемонии подписания соглашения принимали участие президент Great Wall Motor в Европе и Азии Чжан Цзюньсюэ и члены совета директоров ADM Group. Стороны обсудили перспективы сотрудничества и подтвердили, что будут опираться на профессионализм и ресурсы друг друга для совместного развития на рынке.
«Great Wall Motor продолжит делать упор на различные категории автомобилей, чтобы охватить весь автомобильный рынок Узбекистана. С партнерами в Узбекистане мы планируем производить автомобили как с двигателями внутреннего сгорания, так и на новых источниках энергии и ставим для себя амбициозную цель – запустить локальное производство Haval и начать продажи в 2023 году», — отметил Чжан Цзюньсюэ.
Ранее делегация Great Wall Motor посетила завод ADM-Jizzakh в Джизакском районе. Визит включал осмотр текущих производственных мощностей завода, строящегося комплекса по производству автомобилей полного цикла и кластера по локализации автокомпонентов.
В рамках визита делегация во главе с Чжаном Цзюньсюэ также провела переговоры с губернатором Джизакской области Узбекистана Эргашем Салиевым. Стороны обсудили вопрос расширенной локализации производства. В частности, г-н Цзюньсюэ рассказал о глобальной стратегии развития Great Wall, собственной экосистеме компании, использовании новых источников энергии, а также о дальнейших планах сотрудничества с заводом ADM. Г-н Салиев, в свою очередь, высоко оценил работу завода.
«Завод ADM – это масштабное, перспективное и надежное предприятие, которое стремительно развивается в последние годы и обладает большим потенциалом. В настоящее время завод занимается крупноузловой и мелкоузловой сборкой автомобилей и пользуется широкой поддержкой правительства Узбекистана. Я надеюсь, что уже в скором времени с конвейера сойдут первые автомобили производства Great Wall Motor», — отметил он.
Между тем, Узбекистан является вторым по величине автомобильным рынком в Евразии и представляет особый интерес для Great Wall ввиду своего большого потенциала. Локализация производства автомобилей концерна будет способствовать развитию автомобильной отрасли в Узбекистане, считают в нем.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что кроссовер Haval Jolion могут начать выпускать в России под брендом LADA. Косвенным намеком на это стало его появление в заводском Центре инжиниринга «АвтоВАЗа» в Тольятти.