Названа причина, почему АвтоВАЗ не выпустил на рынок свою самую дорогую модель
Кроссовер LADA X-Cross 5, ставший первой LADA петербургской сборки, до сих пор не продается. При этом со дня старта его производства на бывшем заводе Nissan прошло уже более двух месяцев. С чем это связано, попытался разобраться инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль».
По мнению инсайдера, причина невыхода LADA X-Cross 5 в продажу может заключаться в неурегулировании «неких лицензионных прав».
«Не подписан договор, который позволяет ВАЗу вносить изменения в машину и продавать её под своим брендом. Почему этот документ не подписали одновременно с договором на поставку машинокомплектов – я не знаю, это загадка даже для моих собеседников в Тольятти», — рассказал автор Telegram-канала.
Сейчас, по его словам, ситуация подошла к «развилке». Первый путь заключается в том, что «АвтоВАЗ» дособерет все выкупленные у FAW машинокомплекты (около 1000 штук) и закончит это сотрудничество. Второй – это подписание лицензионного соглашения и продолжение совместной работы с FAW.
«Какова вероятность того или иного развития событий – я не знаю», — подчеркнул инсайдер.
Напомним, производство LADA X-Cross 5 на заводе «Лада Санкт-Петербург» (экс-завод Nissan) началось 17 июня. Внешне и внутри он представляет собой клон-копию китайского кроссовера FAW Bestune T77. Ему положен тот же 160-сильный бензиновый турбомотор, точно такой же семиступенчатый «робот» и только передний привод.
По теме:
Названа главная причина, почему россияне плохо покупают китайские автомобили российской сборкиСтарт продаж новинки, как заявил недавно президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, может состояться в четвертом квартале 2023 года. Ожидаются две комплектации: Enjoy и Techno. В последнюю в числе прочего войдут 12-дюймовая цифровая «приборка», адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и помощи при подъеме в гору, а также система контроля усталости водителя. Кроме того, машина с завода получит подогревы заднего стекла, зеркал и передних сидений и будет иметь русифицированное меню мультимедийной системы.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что Максим Соколов начал использовать LADA X-Cross 5 как служебную машину. Ранее, если верить СМИ, он чаще всего передвигался по работе на удлиненном седане LADA Vesta Signature.