В России возобновили производство легендарного двигателя, который знают россияне
Входящий в группу Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил производство моторов V8 с электронным впрыском (инжектором). Об этом сообщил «Автоброкер Клуб» со ссылкой на замдиректора заволжского филиала УАЗа Алексея Лазарева.
Инжекторный V8 обозначается как ЗМЗ-5245.10 и является битопливным, то есть может потреблять как бензин, так и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). По словам Лазарева, в современную версию этого двигателя ставится отечественный ЭБУ, который производится в России.
При рабочем объеме в 4,67 литра мотор ЗМЗ-5245.10 развивает 138 лошадиных сил и 314 Нм крутящего момента. Его выхлоп соответствует экологическому классу «Евро-4/Евро-5».
Напомним, производство чисто бензиновой карбюраторной версии ЗМЗ V8 (ЗМЗ-52342.10) возобновилось в начале 2023 года. При рабочем объеме в 4,67 литра она выдает 124 лошадиные силы и 298 Нм крутящего момента.
Все семейство ЗМЗ V8 было объявлено снятым с производства в конце 2021 года, однако уже через несколько месяцев на фоне антироссийских санкций Sollers решил возобновить производство двигателей, доля иностранных компонентов в которых близка к нулю. Основным потребителем этих агрегатов является «Группа ГАЗ», а шире всего они известны по автобусам ПАЗ моделей 3205 и 3206.