Названы причины поломок двух самых популярных двигателей Hyundai и Kia. Их знают в России
Недавний опрос американского издания Jalopnik показал, что моторы семейства Theta II – самые проблемные из тех, что были у Kia и Hyundai за последние годы. С чем это связано, попытался разобраться портал «АвтоВгляд».
Прежде всего, напомним, что речь идет о 2,0-литровых и 2,4-литровых бензиновых моторах, которые ставились, в том числе, на популярные у россиян кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Tucson и Santa Fe, фастбеки Kia Stinger, а также седаны Kia Optima, Hyundai Sonata и Genesis G70.
В статье с интригующим названием («Почему у Hyundai и Kia самые отвратительные двигатели») портал рассуждает, что оба этих двигателя «неидеальны», но и особых нареканий в России они не вызывали.
Нюансы, впрочем, у них все-таки были. Во-первых, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов нужно было хотя бы иногда регулировать зазоры клапанов. Во-вторых, твердые частицы из катализаторов попадали в двигатель, что приводило к ускоренному износу поршневой группы.
«Были и другие жалобы на несовершенство моторов, однако они не создавали критической массы», — отмечает источник.
Американцы же привели немного другие данные. Как показал их опрос, эти моторы «славились» неудачной конструкцией маслонасоса и не слишком надежным катализатором. Следовательно, их выход из строя приводил к тому, что задиры и другие повреждения в цилиндрах могли возникать даже на небольших пробегах.
Кроме того, указанные силовые агрегаты несколько раз становились поводом для масштабных отзывных кампаний в США. По некоторым данным, с 2015 года Hyundai и Kia потратили на них почти три миллиарда долларов.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в начале сентября в России впервые с марта прошлого года подорожали автомобили Kia. Рост цен сразу на 105 тыс. рублей или 3,6-5,7% затронул все комплектации седана Cerato, а также кроссоверов Soul и Seltos 2022 года выпуска.