Самая свежая модель LADA стала менее российской. Почему так получилось

Коммерсантъ: Lada Vesta нового поколения потеряла часть локализации в 2023 году

Уровень локализации LADA Vesta, производство которой весной запустили на новом для нее заводе в Тольятти, оказался ниже докризисного. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заключение по 719-му постановлению правительства, полученное «АвтоВАЗом» в октябре.

Самая свежая модель LADA стала менее российской. Почему так получилось
Семейство LADA Vesta NG. Фото АвтоВАЗ

Так, седан в самой простой комплектации на «механике» набрал за выполняемые при производстве операции 3,2 тыс. баллов – на 135 меньше, чем было до кризиса. Те же 3,2 тыс. баллов, потеряв 115, набрал пока не выпускаемый универсал, а Vesta на «автомате», которая тоже еще не производится, потеряла больше всех – от 650 до 655 баллов, набрав всего 1,9 тыс. баллов.

Причина падения локализации – в компонентах электроники (блоках управления комбинацией приборов, кузовной электроникой ABS и ESP) и блоке системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Еще 75 баллов «АвтоВАЗ» потерял за блок управления двигателем.

Впрочем, кое-где локализационный прогресс все-таки есть. Несмотря ни на что, «АвтоВАЗ» смог локализовать у себя целый ряд новых операций и увеличить баллы по некоторым из тех, что уже выполнялись ранее (например, по двигателю теперь включена обработка поршней).

Кроме того, немного баллов добавили новые локальные компоненты системы управления двигателем и интерьера, наружные зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, приборы освещения, шины, амортизаторы, системы ADAS, элементы системы рулевого управления и ряд других компонентов, которые, по всей видимости, перестали поставляться из-за рубежа.

Примечательно и то, что «на бумаге» общий уровень локализации LADA Vesta даже вырос – этому способствовали баллы за НИОКР. К примеру, если в конце 2021 года за НИОКР по Vesta «АвтоВАЗ» получал 635 баллов, то теперь эта «статья» дает примерно втрое больше – 1,9 тыс. баллов.

Как следствие, «АвтоВАЗ» по-прежнему может претендовать на полную компенсацию утильсбора по LADA Vesta из федерального бюджета. Тем более что те детали, которые пока не вошли в список локализованных, на самом деле российские.

«На момент подготовки документов для отчета мы не успели получить подтверждающие отчетные документы от поставщиков этих компонентов. Обновление этих документов происходит несколько раз в год, и в следующей итерации эти операции уже будут подсчитаны и задокументированы», — заявил представитель «АвтоВАЗа».

Ранее «Автоновости дня» узнали о том, что в начале октября «АвтоВАЗ» поднял цены на LADA Vesta. Пока это коснулось только седана в комплектациях выше базовой (90-сильной) и кросс-седана Vesta Cross, которые подорожали на 80-118 тыс. рублей/

Exit mobile version