Названы три направления развития российского автопрома в ближайшем будущем

Эксперт Володина: к концу 2023 года кризис в автопроме Росссии закончился

Российский автопром попал в тяжелую ситуацию как по машинам, так и по запчастям, но таковой она оставалась только до начала 2023 года. К текущему моменту кризис миновал, заявила РИА «Новости» управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина.

Названы три направления развития российского автопрома в ближайшем будущем
Производство на АвтоВАЗе. Фото Andrei Kholmov / Shutterstock.com

«До начала нынешнего года ситуация в отечественном автопроме реально была весьма тяжелой, с каждым днем становясь все хуже. В отрасли наблюдался резкий спад, накапливались горы проблем. Как по автомобилям, так и по запчастям. <…> Но к настоящему времени кризис миновал, все выдохнули, Россия, скажем так, поехала», — сказала Светлана Володина.

По ее мнению, сейчас стратегически важно взяться за развитие отечественного автопрома, и все возможности для этого уже есть. Речь, в том числе, о крупных компаниях, желающих открывать производства автомобилей на своих территориях, а также Росатоме, который готов выпускать электрокары и батареи к ним, не отдавая этот сегмент китайцам.

«И надо, наконец, налаживать производства на тех заводах, которые были построены европейцами, но которые оттуда ушли. Пока многие их них пустуют», — подчеркнула Светлана Володина.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, сколько автомобилей выпустит в этом году один из ведущих автозаводов в России — калининградский «Автотор». Своим прогнозом на этот счет поделился губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Источник: РИА «Новости»