АвтоВАЗ определился с датой возвращения популярной модели LADA
Возобновить производство коммерческого семейства LADA Largus на заводе в Ижевске и там же запустить «в серию» его электрическую версию e-Largus планируется в мае 2024 года. Об этом в четверг сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в эфире телеканала «Россия-1».
«В серию этот автомобиль [e-Largus], как мы и планировали, будет запущен вместе со всем модельным рядом „Ларгуса“ с двигателем внутреннего сгорания весной, в мае 2024 года», — сказал Максим Соколов.
Топ-менеджер также напомнил, что первая опытная партия электромобилей LADA e-Largus будет произведена на заводе в Ижевске уже в декабре нынешнего года.
Выпускать LADA e-Largus планируется в двух версиях: пассажирский универсал и коммерческий фургон. И тот, и другой будет оснащаться синхронным 150-сильным электромотором и литий-ионными батареями, расположенными в моторном отсеке и зоне бензобака.
Предполагается, что в салоне электрокар от «АвтоВАЗа» отличится от обычного «Ларгуса» цифровой панелью приборов, отображающей показатели его основных систем. Среди последних наверняка будут текущий уровень заряда аккумулятора и оставшийся запас хода, который при полной зарядке составит не менее 400 км по циклу NEDC (при условии одного водителя в салоне и полезной нагрузки не более 100 кг).
Что касается «обычной» LADA Largus с ДВС, то «АвтоВАЗ» решил перенести производство всего этого семейства на завод LADA в Ижевске. Завершить перенос планируется завершить во втором квартале 2024 года.
Перенос выпуска модели связан с планами по загрузке линии №1 в Тольятти, где в краткосрочной перспективе планируется значительно увеличить производство автомобилей семейства Vesta, а также поставить на конвейер представительский седан LADA Aura и новый кроссовер на платформе Vesta. Таким образом, линия №1 будет специализироваться на выпуске соплатформенных автомобилей.
Предполагается, что перерыв в производстве Largus позволит российским поставщикам освоить дополнительную номенклатуру компонентов, чтобы впоследствии заместить ими импортные комплектующие и тем самым повысить уровень локализации модели, достигнув с ней максимального технологического суверенитета. Последние автомобили, напомним, сошли с конвейера в Тольятти 18 августа, когда за одну рабочую неделю была собрана партия из 650 автомобилей.
Первые кузова LADA Largus планировалось изготовить в столице Удмуртии уже в ноябре: сначала их будут делать на базе готовых комплектов с «АвтоВАЗа», а потом ижевский завод перейдет на собственное производство кузовных деталей и кузовов. Полностью демонтаж оборудования в Тольятти будет завершен к концу текущего года.