АвтоВАЗ раскрыл подробности о новом двигателе LADA

АвтоВАЗ сообщил особенности конструкции и сборки нового двигателя LADA 1.8EVO

В понедельник, 11 декабря, «АвтоВАЗ» представил атмосферный двигатель LADA 1.8EVO, ставший новым поколением 122-сильного мотора 1.8, известного с 2016 года. Чем он хорош, в чем его отличия, и как его производят, рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа».

АвтоВАЗ раскрыл подробности о новом двигателе LADA
LADA Vesta с мотором 1.8. Фото АвтоВАЗ

Прежде всего, в компании напомнили, что с 2016 года было выпущено более 125 тыс. двигателей LADA объемом 1,8 литра. В процессе производства этот мотор неоднократно модернизировался, в том числе для решения главной проблемы на тот момент – повышенного расхода масла. С этой целью были применены 3-х компонентные маслосъемные кольца, а также изменены направляющая втулки клапана и уплотняющая кромка маслосъемных колпачков.

Двигатель LADA 1.8EVO
Двигатель LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ

За последние два года «АвтоВАЗ» провел реинжиниринг двигателя, в ходе которого появилось 25 новых и модернизированных элементов. Таким образом, в декабре 2023 года в производство был запущен мотор LADA 1.8EVO, главными особенностями которого стали повышенный уровень надежности и адаптация к применению с автоматической коробкой передач.

Одним из ключевых нововведений стало применение новой поршневой группы, исключающей контакт с клапанами при нештатных ситуациях – например, при обрыве ремня ГРМ за пределами гарантийного ресурса. Ранее «безвтычные» поршни появились на всей линейке моторов 1,6 л, а теперь они есть и у 1.8EVO. Благодаря им улучшились и качество топливовоздушной смеси, и отвод тепла от поршня.

Двигатель LADA 1.8EVO
Двигатель LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ

Чтобы адаптировать LADA 1.8EVO под применением с автоматической коробкой передач, «АвтоВАЗ» наделил его дополнительными ребрами жесткости и бобышками крепления для кронштейна промопоры приводного вала.

Новый масляный поддон картера был оптимизирован для снижения отлива масла при энергичном маневрировании и адаптирован для присоединения автоматической трансмиссии. Кроме того, был применен облегченный приемник масляного насоса, при разработке которого инженеры оптимизировали положение точки забора масла для обеспечения стабильной подачи масла при экстремальном вождении.

Особое внимание уделялось повышению комфорта вождения. С этой целью в моторе применены топливные форсунки с увеличенной на 30% производительностью и новые полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра с участком переменного сечения, что повышает стабильность подачи топлива и снижает пульсации.

«Среди новых элементов – крышка головки цилиндров, улучшающая вентиляцию картера за счет оригинального штуцера. Кроме того, новая деталь снижает вероятность возникновения запотевания и течей масла», — отметили в «АвтоВАЗе».

Наконец, двигатель 1.8EVO стал первым в истории марки LADA, на котором проведен полный цикл калибровки для применения автоматической коробки передач. С целью ее установки были применены новые, более прочные опоры двигателя и внедрен приводной диск (вместо прежнего маховика).

Производство нового мотора ведется на полноценной линии, состоящей из 17 мостов с автоматическим контролем техпроцесса. Сборка одного двигателя занимает около 3 часов, а ее темп такой, что готовые к использованию агрегаты сходят с конвейера каждые 3,5 минуты.

Вместе с тем в линии повсеместно применена методика защиты от ошибок: в случае неправильного выполнения операции, пропуска каких-либо операций, или возникновения несоответствия процесс сборки блокируется.

Предусмотрено три класса поршней и три класса коренных и шатунных вкладышей. Информация о размерности поршней и вкладышей автоматически наносится на блок цилиндров в виде QR-кода и автоматически скачивается на линии сборки. При монтаже вкладышей оператору достаточно взять и установить деталь, на которую указывает автоматика.

В ходе сборки предусмотрено несколько операций контроля качества сборки: к примеру, автоматика прокручивает коленвал, оценивая легкость вращения. Таким же образом прокручиваются распредвалы в головке блока и сам двигатель в сборе.

Финальный контроль качества предусматривает оценку герметичности магистралей смазки и охлаждения, а также полноценные «холодные» испытания: мотор прокручивается на различных оборотах, и стенд считывает более 160 параметров.

В дальнейшем «АвтоВАЗ» планирует применять двигатель 1.8EVO сначала с автоматической трансмиссией (CVT), а затем и с новой шестиступенчатой механической коробкой передач, параллельно углубляя локализацию его производства.

Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» продолжает работу над турбомотором, который в будущем может появиться у LADA Vesta и других моделей марки LADA. Во время презентации нового двигателя 1.8 Evo в понедельник это подтвердил директор продуктовых программ концерна Олег Груненков.