Раскрыто возможное место производства российского аналога Toyota Camry
На заводе Toyota в Санкт-Петербурге, где до весны 2022 года выпускали седаны Camry и кроссоверы RAV4 для российского рынка, могут начать производство «массовой» линейки автомобилей Aurus бизнес-класса. Об этом «Автоновости дня» узнали из поста инсайдерского Telegram-канала «Русский автомобиль».
«Заводу Toyota, кажется, нашли более профильное применение, чем сборка грузовиков БАЗ и электромобилей Е-Нева. Там хотят делать некие массовые Аурусы. Примерно в формате Toyota Camry. Это никак не мешает созданию на территории завода технопарка, там хватит места для нескольких проектов. Но БАЗы там точно не станут собирать, не тот профиль. Короче, завод Toyota возвращается в орбиту влияния НАМИ, а Аурус ожидает пополнение модельного ряда», — пишет «Русский автомобиль».
На такие выводы инсайдера натолкнуло несколько любопытных фактов. Во-первых, согласно свежей выгрузке из ЕГРЮЛ, гендиректором ООО «Шушары-авто», которому были переданы активы петербургского завода Toyota, стал Андрей Панков, находящийся на той же должности в Aurus (ООО «Аурус Моторс») с конца 2022 года.
Во-вторых, отметил инсайдер, на известном сайте поиска работы появилась «целая россыпь» вакансий на завод Toyota в Петербурге, размещенных как раз от имени ООО «Аурус Моторс». Таким образом, становится очевидно, что площадкой для производства самых доступных моделей Aurus действительно может стать предприятие в Шушарах.
Читайте также:
АвтоВАЗ нашел новое место для производства LADAО том, что производство более доступных (по сравнению с нынешними) автомобилей Aurus S- и E-классов будет запущено уже в ближайшее время, в начале января сообщил вице-премьер и глава Минпромторга России Денис Мантуров. Их выпуск, по его словам, должен быть более массовым, а в продажу они поступят в 2025 году.
Напомним, сегодня в линейку Aurus входят только две люксовые модели: седан Komendant (в том числе в удлиненной версии «лимузин») и внедорожник Komendant. Они построены на Единой модульной платформе (ЕМП) и оснащены гибридной силовой установкой мощностью 600 л.с., в составе которой работают бензиновый турбомотор V8 объемом 4,4 литра и 62-сильный электродвигатель, «зажатый» между ДВС и отечественным девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ.
В будущем компания Aurus также планирует расширить свой модельный ряд минивэном и мотоциклом. Первый будет предлагаться, в том числе, в небронированной версии, а второй должен поступить в продажу в ближайшие годы.