В России появилась новая отечественная трансмиссия для автомобилей
Во ФГУП «НАМИ» разработали российскую электромеханическую трансмиссию, созданную для гибридных и электрических транспортных средств. Она называется NAMI E-Transmission и представляет собой целую линейку трансмиссий, объединившую в себе все передовые разработки в области электрофикации автомобильного транспорта, заявили в пресс-службе института.
Создавая решения для перспективных транспортных средств, команда разработчиков НАМИ использовала принцип модульности и унификации, что позволило сократить и время разработки продукта, и производственные затраты.
Отмечается, что гибкость в изменении мощности, крутящего момента, передаточного числа редуктора и общей компоновки узла позволяет адаптировать NAMI E-Transmission под любые, в том числе самые нестандартные задачи.
Стендовые и натурные испытания новая электромеханическая трансмиссия проходит с конца 2022 года. В линейку под общим названием NAMI E-Transmission входит целый ряд решений мощностью от 110 до 300 кВт и от 160 до 500 Нм крутящего момента. Скорость вращения ротора может достигать 15 тыс. оборотов в минуту, а общий КПД узла в сборе составляет не менее 92%.
Каждая модель из линейки NAMI E-Transmission имеет пыле- , влаго- и грязащиту и включает в себя синхронный электродвигатель, силовой инвертор, редукторы с симметричным дифференциалом или управлением вектором тяги, систему принудительного охлаждения/смазывания с электрическим маслонасосом и теплообменником масло-антифриз, а также механизм блокировки колес, который активируется в режиме парковки.
Напомним, что электромеханическая трансмиссия NAMI E-Transmission — не единственная трансмиссия отечественной разработки. Например, в автомобилях Aurus применяется девятиступенчатый «автомат» КАТЕ, который, работая в паре с 600-сильной гибридной силовой установкой, сочетает в себе бензиновый турбомотор V8 объемом 4,4 литра и 62-сильный электродвигатель.