В России ужесточат требования к производству автомобилей. Объясняем, зачем это нужно

«Ъ»: Минпромторг может запустить повышенные требования к локализации автомобилей

Минпромторг может ужесточить условия участия автомобилей в государственной программе льготного лизинга путем введения минимальной планки по локализации их производства. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на министерство.

В России ужесточат требования к производству автомобилей. Объясняем, зачем это нужно
Производство BAIC на «Автоторе.» Фото пресс-служба «Автотора»

Сейчас программа льготного лизинга распространяется на все модели автомобилей, которые производятся в рамках СПИК. В случае ужесточения ее условий и ввода минимальной планки по локализации из перечня доступных моделей могут выпасть собираемые на калининградском «Автоторе» BAIC, Kaiyi, SWM, попавшие под программу только в этом году. Как следствие, льготный лизинг будет распространяться исключительно на продукцию «ГАЗа», «Соллерса», «КамАЗа» и «АвтоВАЗа».

К слову, для программы льготного автокредитования планка по локализации действует с 2024 года, и для попадания под нее модель должна набрать минимум 1,6 тыс. баллов. В итоге единственной иномаркой, локализованной на таком уровне, оказался лишь выпускаемый под Тулой кроссовер Haval Jolion – все остальные до него пока не дотягивают.

По словам собеседников «Коммерсанта», для доступа в льготный лизинг Минпромторг хочет установить такую же планку – на уровне 1,6 тыс. баллов. При этом источник из лизинговой компании считает, что быстро пересмотреть перечень моделей будет сложно.

Ведь, помимо всех выпускаемых в России Haval, под программу льготного лизинга сейчас попадают все BAIC, Kaiyi и SWM калининградской сборки. В то же время в некоторых лизинговых компаниях изданию рассказали, что не проводят сделки по этим моделям, поскольку «уровень локализации недостаточен». Не исключено, что речь идет о будущих требованиях, которые до лизингодателей уже довели.

Напомним, 1 февраля правительство РФ частично продлило действие упрощенного технического регламента для автомобилей до конца 2024 года. Основное изменение заключается в экологическом классе двигателей, который теперь должен быть не ниже, чем «Евро-3».

Exit mobile version