В России ужесточат требования к производству автомобилей. Объясняем, зачем это нужно
Минпромторг может ужесточить условия участия автомобилей в государственной программе льготного лизинга путем введения минимальной планки по локализации их производства. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на министерство.
Сейчас программа льготного лизинга распространяется на все модели автомобилей, которые производятся в рамках СПИК. В случае ужесточения ее условий и ввода минимальной планки по локализации из перечня доступных моделей могут выпасть собираемые на калининградском «Автоторе» BAIC, Kaiyi, SWM, попавшие под программу только в этом году. Как следствие, льготный лизинг будет распространяться исключительно на продукцию «ГАЗа», «Соллерса», «КамАЗа» и «АвтоВАЗа».
К слову, для программы льготного автокредитования планка по локализации действует с 2024 года, и для попадания под нее модель должна набрать минимум 1,6 тыс. баллов. В итоге единственной иномаркой, локализованной на таком уровне, оказался лишь выпускаемый под Тулой кроссовер Haval Jolion – все остальные до него пока не дотягивают.
По словам собеседников «Коммерсанта», для доступа в льготный лизинг Минпромторг хочет установить такую же планку – на уровне 1,6 тыс. баллов. При этом источник из лизинговой компании считает, что быстро пересмотреть перечень моделей будет сложно.
Ведь, помимо всех выпускаемых в России Haval, под программу льготного лизинга сейчас попадают все BAIC, Kaiyi и SWM калининградской сборки. В то же время в некоторых лизинговых компаниях изданию рассказали, что не проводят сделки по этим моделям, поскольку «уровень локализации недостаточен». Не исключено, что речь идет о будущих требованиях, которые до лизингодателей уже довели.
Напомним, 1 февраля правительство РФ частично продлило действие упрощенного технического регламента для автомобилей до конца 2024 года. Основное изменение заключается в экологическом классе двигателей, который теперь должен быть не ниже, чем «Евро-3».