АвтоВАЗ поставил на конвейер еще одну новинку
Принадлежащий «АвтоВАЗу» завод «Лада Ижевск» продолжает выпуск опытной партии LADA Largus, начавшийся с коммерческих фургонов ровно неделю назад. Теперь с конвейера начали сходить и пассажирские версии модели в кузове «универсал», сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе концерна.
В компании напомнили, что всего до мая 2024 года в рамках опытной партии планируется выпустить около 80 автомобилей, на которых будет обучен персонал, и будут отработаны технологические процессы полного цикла производства.
«Мы видим, как Largus высоко востребован на рынке, и прилагаем максимум усилий для того, чтобы в мае перезапустить серийное производство автомобилей с ДВС с надлежащим уровнем качества и в необходимых объемах», — отметил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Также топ-менеджер рассказал про вторую ижевскую модель — отечественный высоколокализованный электромобиль e-Largus. Его, по словам Соколова, планируется запустить в производство в третьем квартале текущего года, но объем выпуска будет напрямую зависеть от спроса и «дополнительной балансировки мер государственной поддержки».
«е-Largus по цене конкурирует с нелокализованными китайскими электромобилями. Их добавленная стоимость формируется за границей, но при этом покупатели этих машин в России получают государственную поддержку, размер которой фактически равен цене на новую LADA Granta в средней комплектации», — отдельно подчеркнул Максим Соколов.
Напомним, решение о переносе производства LADA Largus с основной площадки в Тольятти на завод «Лада Ижевск» было принято «АвтоВАЗом» в конце лета 2023 года. По версии компании, это необходимо для высвобождения мощностей головного завода, которые позже будут задействованы для выпуска новых моделей на платформе LADA Vesta в 2024—2026 годах.
Последние «тольяттинские» LADA Largus сошли с конвейера 18 августа 2023 года, когда за одну рабочую неделю была собрана партия из 650 автомобилей. Предполагается, что почти годовой перерыв в производстве позволит российским поставщикам освоить дополнительную номенклатуру компонентов, чтобы впоследствии заместить ими импорт и тем самым повысить уровень локализации модели, достигнув с ней максимального технологического суверенитета.
Ранее, в январе, «АвтоВАЗ» открывал специальную анкету, в которой предлагалось ответить на шесть вопросов о том, как можно было бы сделать третий ряд сидений в LADA Largus еще удобнее. Вазовских специалистов интересовали возраст и рост респондентов, количество перевозимых ими пассажиров и частота перевозки детей.
Источник: АвтоВАЗ