АвтоВАЗ серьезно улучшит две модели «Лада». Одна из них новая

АвтоВАЗ оснастит автомобили LADA Vesta и Iskra российским электроусилителем руля

Автомобили LADA Vesta скоро начнут оснащаться новым отечественным электроусилителем руля от научно-производственной компании «Итэлма». В перспективе такой же ЭУР получат и машины нового бюджетного семейства LADA Iskra.

АвтоВАЗ серьезно улучшит две модели «Лада». Одна из них новая
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Конкретные сроки появления нового ЭУР на «Весте» пока не называются, но его преимущества по сравнению с нынешним уже известны. В их числе – облегченная масса (8,8 кг против 10,5-11 кг у аналогов), интегрированный электронный блок управления в блок с двигателем и наличие встроенного датчика углового положения рулевого вала.

«В ближайших планах — улучшение характеристик и работа над дальнейшей локализацией изделия», — сообщил генеральный директор НПП «Итэлма» Алексей Воробьев.

Интерьер LADA Vesta NG
Интерьер LADA Vesta NG. Фото АвтоВАЗ

В «Итэлме» также отметили, что реализация проекта производства собственного электроусилителя руля проходила в сжатые сроки. Так серийная оснастка для его выпуска была изготовлена всего через четыре месяца после показа опытных образцов продукта, состоявшегося в августе 2023 года. Затем, в феврале 2024-го ЭУР от «Итэлмы» уже прошел валидационные и монтажные испытания на линиях «АвтоВАЗа» и получил разрешение на массовые поставки на его завод.

Напомним, в конце декабря 2023 года компания «Итэлма» начала в Костроме серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей. Запуск их производства стал вторым этапом программы импортозамещения систем активной безопасности автомобилей после локализации антиблокировочных систем (ABS), запущенных «в серию» прошлым летом.

Блоки ESP производятся по китайской лицензии, содержащей полный пакет инженерной и производственной документации вместе с программным обеспечением. На первых порах их будут собирать из импортных компонентов, поэтому степень локализации пока составляет лишь 25%, но к середине 2026 года, когда производство перейдет на российские компоненты, она должна вырасти в три раза и превысить 75%.

Первые LADA Vesta с отечественной ESP должны сойти с конвейера в середине 2024 года. Об этом заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в рамках итоговой пресс-конференции компании в январе, на которой присутствовал корреспондент «Автоновостей дня».

Источник: Российская газета