В России ужесточили требования к локализации автомобилей. Что изменилось
Правительство России ужесточило требования к локализации автомобилей, производимых внутри страны. Документ, вносящий изменений в постановление №719, премьер-министр Михаил Мишустин подписал еще 16 марта, сообщает Telegram-канал «Автопоток».
При этом на Официальном портале правовой информации документ появился лишь спустя пять дней после подписания, 21 марта. Речь о поправках в постановление №719, которым определяются правила балльной оценки локализации производства в автопроме, введенные пять лет назад.
Согласно изменениям, в списке технологических операций, дающих локализационные баллы, появились критически важные технологии. Также конкретизирован перечень затрат по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР).
Особый упор сделан на стимулирование применения отечественных электронных блоков – за это теперь тоже начисляются дополнительные баллы локализации. Более того, каждый год число баллов за каждый электронный блок для признания его локализванным будет расти: в 2024 году этот «порог» составит 200 баллов, а в 2028-м – уже 245.
Читайте также:
В России изменили требования к производству автомобилейКроме того, до конца 2024 года продлены действующие пороговые значения по локализации для допуска к госзакупкам. Для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей минимальный порог — 3,2 тысячи баллов из 7 тысяч возможных, а по автобусам — 2,9 тысячи баллов.
В 2025 году порог для легковушек вырастет до 4500 баллов, а в 2026-м — до 5500-ти. Электрокары, в свою очередь, должны набирать не менее 1100 баллов, а с 2026 года — не менее 1500. Минимум для автобусов сейчас составляет 2900 баллов, но уже через два года и он вырастет почти вдвое – до 5600 баллов.
Напомним, 1 февраля 2024 года правительство РФ частично продлило действие упрощенного технического регламента для автомобилей до конца 2024 года. Основное изменение заключается в экологическом классе двигателей, который теперь должен быть не ниже, чем «Евро-3».