АвтоВАЗ ответил на еще один вопрос, который волнует многих

Груненков провел анализ и пояснил, почему АвтоВАЗ не выпустит собственную АКП

Вопрос о том, почему «АвтоВАЗ» не создает свою автоматическую коробку передач и заимствует ее у партнеров, волнует многих российских автомобилистов — особенно тех, кто не знаком с реальной ситуацией на заводе и планами компании. Исчерпывающий ответ на него дал руководитель проекта LADA Vesta Олег Груненков.

АвтоВАЗ ответил на еще один вопрос, который волнует многих
Производство LADA. Фото АвтоВАЗ

Прежде всего, он напомнил, что создание или разработка трансмиссии — это наукоемкая работа, на которую в любом случае уйдет несколько лет. При этом на рынок автомобиль с «автоматом» нужно вывести уже сейчас, и благодаря восточному партнеру это успешно получилось.

«От того момента, когда мы столкнулись с проблемой санкционных ограничений до внедрения этого автомобиля прошло 2 года, а на подготовку и разработку такой комплектации (LADA с автоматической трансмиссией — прим) — 1,5 года. Это рекордные сроки», — подчеркнул Олег Груненков.

Если же разрабатывать новую автоматическую трансмиссию, то это займет минимум пять-семь лет, добавил он. По его мнению, это не тот подход, который нужен сейчас для того, чтобы представить или предложить новые свойства автомобилей Vesta.

Резюмируя, топ-менеджер заверил, что в ближайшей перспективе разрабатывать свою автоматическую трансмиссию «АвтоВАЗ» не будет. И на это есть две фундаментальных причины:

«У нас, во-первых, нет такой серьезной школы разработки автоматических трансмиссий. Правильное решение с точки зрения и сроков и экономики и вопросов, связанных со своевременным предложением комплектаций, это все-таки покупать (агрегат у партнера — прим.)», — объяснил Олег Груненков.

Напомним, автомобили семейства LADA Vesta с новым силовым агрегатом (1,8-литровым 122-сильным двигателем Evo и китайским вариатором) официально поступили в продажу 11 марта. Купить двухпедальную «Весту» можно в любом типе кузова: от самого доступного по цене седана до самого дорогого кросс-универсала Vesta SW Cross, стоимость которого в «топе» превышает 2,1 млн рублей.

Источник: лада.онлайн