АвтоВАЗ ответил на еще один вопрос, который волнует многих
Вопрос о том, почему «АвтоВАЗ» не создает свою автоматическую коробку передач и заимствует ее у партнеров, волнует многих российских автомобилистов — особенно тех, кто не знаком с реальной ситуацией на заводе и планами компании. Исчерпывающий ответ на него дал руководитель проекта LADA Vesta Олег Груненков.
Прежде всего, он напомнил, что создание или разработка трансмиссии — это наукоемкая работа, на которую в любом случае уйдет несколько лет. При этом на рынок автомобиль с «автоматом» нужно вывести уже сейчас, и благодаря восточному партнеру это успешно получилось.
«От того момента, когда мы столкнулись с проблемой санкционных ограничений до внедрения этого автомобиля прошло 2 года, а на подготовку и разработку такой комплектации (LADA с автоматической трансмиссией — прим) — 1,5 года. Это рекордные сроки», — подчеркнул Олег Груненков.
Если же разрабатывать новую автоматическую трансмиссию, то это займет минимум пять-семь лет, добавил он. По его мнению, это не тот подход, который нужен сейчас для того, чтобы представить или предложить новые свойства автомобилей Vesta.
Читайте также:
Найден еще один кроссовер Toyota с надежным двигателем, который стоит дешевле «китайцев»Резюмируя, топ-менеджер заверил, что в ближайшей перспективе разрабатывать свою автоматическую трансмиссию «АвтоВАЗ» не будет. И на это есть две фундаментальных причины:
«У нас, во-первых, нет такой серьезной школы разработки автоматических трансмиссий. Правильное решение с точки зрения и сроков и экономики и вопросов, связанных со своевременным предложением комплектаций, это все-таки покупать (агрегат у партнера — прим.)», — объяснил Олег Груненков.
Напомним, автомобили семейства LADA Vesta с новым силовым агрегатом (1,8-литровым 122-сильным двигателем Evo и китайским вариатором) официально поступили в продажу 11 марта. Купить двухпедальную «Весту» можно в любом типе кузова: от самого доступного по цене седана до самого дорогого кросс-универсала Vesta SW Cross, стоимость которого в «топе» превышает 2,1 млн рублей.