В России создали совершенно новый отечественный двигатель
В рамках 13-й международной выставки техники для активного отдыха «Мотовесна-2024» в Москве представили новый отечественный двигатель внутреннего сгорания. Он называется Gimura 1000s и в атмосферной версии при литре рабочего объема выдает 105 л. с и 106 Нм крутящего момента, а в турбированной — 215 сил.
Разработчик двигателя и инвестор проекта его создания — Рустем Зарипов. Сам мотор полностью алюминиевый. Отливки энтузиаст с коллегами делает самостоятельно, коленвал и распредвал заказывают у подрядчиков, а форсунки и дроссельную заслонку заимствовали у «АвтоВАЗа». Общий вес мотора составил всего 60 килограммов, а уровень его локализации — 75%.
Несмотря на внушительную и явно «автомобильную» отдачу, основное предназначение двигателя — квадроциклы и снегоходы. Для автомобилей его еще нужно оптимизировать, поскольку малый крутящий момент будет создавать повышенную нагрузку и повышенный расход топлива, что, в свою очередь, отрицательно скажется на ресурсе агрегата.
Старт производства нового двигателя уже запланирован — оно начнется в Казани в 2025 году. На первом этапе энтузиасты намерены выпускать по 300 моторов в месяц, а на окупаемость проект должен выйти примерно за три года.
Читайте также:
В России представили новый отечественный бренд автомобилей«Сейчас уже потрачено более 100 млн руб, но для постройки завода потребуется ещё минимум 500 млн, под это дело сейчас ищутся соинвесторы», — пишет Telegram-канал «Автопоток».
Ранее «Автоновости дня» написали о том, почему «АвтоВАЗ» не будет создавать собственную автоматическую трансмиссию. Исчерпывающий ответ на этот вопрос дал руководитель проекта LADA Vesta Олег Груненков.