АвтоВАЗ готовит совершенно новую «Ладу-кроссовер». Свежие подробности
«АвтоВАЗ» продолжает работу над проектом нового кроссовера на базе LADA Vesta, проходящим под заводским индексом HGH. На данный момент он уже обретает «некую осязаемость» и имеет практически полностью утвержденный дизайн, сообщает инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль».
По словам собственных источников канала, в октябре был выбран один из вариантов дизайна новинки, который затем начали «дорабатывать до серийного».
«Финальной итерации еще не сделали, но, говорят, принципиально уже ничего не поменяется», — передает «Русский автомобиль».
Говоря о дизайне конкретнее, собеседники пояснили, что кроссовер получит знакомые Х-образные выштамповки на боковинах, но при этом они не такие рельефные, как на нынешней LADA Vesta, и имеют меньшие углы наклона.
«В какой-то момент на ВАЗе решили снабдить кроссовер HGH китайской панорамной крышей, под нее пришлось переделывать кузов», — отметили источники «Русского автомобиля».
На крышке багажника, если верить инсайдерам, установят так называемый «монофонарь» — световую полосу с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющую два задних фонаря на крыльях.
По «технике» конкретики еще нет, но, как говорит источник, «есть идея» снабдить кроссовер китайским силовым агрегатом — турбомотором мощностью 150 л.с. и вариатором. По его словам, «вазовцы» выбирают «из трех или четырех вариантов».
Напомним, что, судя по слайду из презентации, показанной на итоговой пресс-конференции «АвтоВАЗа» в январе этого года, запустить кроссовер на базе LADA Vesta «в серию» планируется до 2026 года. Таким образом, он выйдет после бюджетного семейства Iskra, старт производство которого, по словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова запланирован на «самое начало» 2025 года.
Названия у кроссовера пока нет. В беседе с журналистами, на которой также присутствовал корреспондент «Автоновостей дня», президент «АвтоВАЗа» прямо заявил, что оно до сих не выбрано. Кроме того, он не исключил, что компания объявит еще один конкурс, который поможет нейминговому отделу окончательно определиться с «товарным» именем будущей новинки.
Источник: Русский автомобиль