АвтоВАЗ вывел на дороги новую дешевую «Ладу». Что известно

Седан Lada Iskra оказался меньше универсала Lada Largus по габаритам кузова

Новая LADA Iskra, чье производство на «АвтоВАЗе» должно стартовать в начале 2025 года, будет значительно меньше вернувшегося на конвейер Largus по габаритам кузова. Об этом свидетельствуют свежие шпионские фотографии прототипа новинки, опубликованные инсайдерским пабликом Avtograd News в соцстети «ВКонтакте».

Универсал LADA Iskra. Рендер Никита Чуйко, Quto

Судя по фотографии, седан Iskra значительно ниже «Ларгуса»: уровень крыши прототипа не достигает верхней кромки окон в распашных задних дверях универсала. Также у кузова Iskra сравнительно короткий задний свес. Остальные моменты не дает увидеть камуфляж, под которым заметны нарочито выпуклые рельефные накладки.

К слову, на днях в Научно-техническом центре «АвтоВАЗа» в Тольятти, где прежде собирали только седаны LADA Iskra, запустили сборку универсалов новой модели. Экстерьер «пятидверки» был запатентован в первую очередь — ее изображения появились в базе ФИПС еще в феврале.

Тогда же стало известно, что дизайнеры «АвтоВАЗа» нарисовали для LADA Iskra современный «агрессивный» дизайн, органично вписав в него черты фирменного Х-стиля бывшего шеф-дизайнера компании Стива Маттина. На фоне остальных новинка будет отличаться оригинальной, невиданной ранее на «Ладах» формой фар и фонарей, пластикой бамперов, решеткой радиатора и ребристым, подчеркивающим агрессивный посыл капотом.

Позже, в начале марта, в базе ФИПС появились рендеры и двух других версий нового бюджетного семейства — седана и кросс-универсала. Последний, как и ожидалось, отличается не только накладками на колесных арках, но и дизайном решетки радиатора.

Серийное производство семейства LADA Iskra на заводе в Тольятти должно стартовать в начале 2025 года. В первые годы новинку планируют выпускать параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бесстеллер и на конвейере, и на рынке.

В основу модели должна лечь адаптированная и локализованная версия французской платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, на которой построены Dacia/Renault Logan и Sandero третьего поколения. Ожидается широкая унификация с ними по компонентам, но прямого использования комплектующих Renault уже не будет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять свои детали и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран.

Под капотом, как ожидается, «Искру» оснастят восьмиклапанным 90-сильным двигателем и минимум двумя трансмиссиями на выбор. По информации Avtograd News, подтверждений которой пока нет, в «начальных» версиях «Искре» достанется тот самый знакомый «атмосферник» с индексом ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с., а в старших комплектациях стоит ждать шестиступенчатую «механику» и вариатор — вполне вероятно, тот же, что с недавних пор ставится на флагманскую LADA Vesta.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что первая публичная премьера новой LADA Iskra состоится на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня 2024 года.

Exit mobile version