АвтоВАЗ готовит новую высококлассную «Ладу», которую сможет купить любой желающий

АвтоВАЗ увеличит скорость производства автомобилей Lada с 25 до 22 секунд

Запустив серийную сборку седанов LADA Aura, «АвтоВАЗ» намерен существенно ускорить темпы производства и сделать так, чтобы автомобиль LADA сходил с конвейера каждые 22 секунды — на 3 секунды быстрее, чем сейчас. Об этом рассказал президент концерна Максим Соколов в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

LADA Aura. Фото Автоновости дня

«Сегодня „АвтоВАЗ“ вышел практически на максимальную в новой его истории скорость производства автомобилей. Так, в Тольятти каждые 25 секунд сходит по одному автомобилю со всех трех конвейерных линий. А с запуском модели Aura мы уже перейдем на скорость в 22 секунды. Казалось бы, 3 секунды, но для этого надо сделать очень большой объем инвестиций», — сказал Максим Соколов.

Начать массовое производство LADA Aura планируется в третьем квартале текущего года. До конца декабря с конвейера должно сойти около трех тысяч таких машин.

«В дальнейшем LADA Aura будет выпускаться на той же автосборочной линии, что и наш флагман, автомобиль LADA Vesta, со скоростью примерно 5 автомобилей в час. Сама линия буквально уже осенью этого года перейдет на уровень производительности 52 автомобиля в час», — отметил Максим Соколов.

В дальнейшем, по словам топ-менеджера, выпуск «Ауры» будет зависеть, в том числе, от «нацеленности промышленной политики правительства нашей страны на поддержание тренда на локализацию российских автомобилей».

Говоря о продажах новинки, президент «АвтоВАЗа» пообещал, что «какая-то часть автомобилей» выйдет в свободную продажу даже в том случае, если будет очень высокий спрос со стороны госструктур и таксопарков.

«Мы постараемся обеспечить, чтобы к следующему году автомобиль был обязательно представлен в каждом из наших дилерских центров», — заключил Максим Соколов.

Напомним, LADA Aura — это удлиненный седан на платформе Vesta, получивший увеличенную на 25 см колесную базу, улучшенную шумоизоляцию, выдвижной подлокотник сзади, отделанный натуральной кожей салон, топовую медиасистему LADA Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным сенсорным дисплеем и премиальную акустику.

Если верить инсайдерам, то в небольших количествах седаны Aura уже выпускаются. По данным инсайдерского паблика Avtograd News, в конце мая, помимо черных автомобилей со светлым салоном, с конвейера начали сходить белые машины с черным салоном.

По неподтвержденным данным, сейчас «Ауры» производятся с максимально возможным оснащением, но со временем на конвейер должна встать «упрощенная» версия для таксопарков и социальных служб, которая будет лишена топовой мультимедиа с портретно-ориентированным тачскрином, продвинутой акустики, кожаной отделки интерьера и других дорогостоящих опций.

Под капотом все LADA Aura оснащаются 122-сильным бензиновым «атмосферником» объемом 1,8 литра, работающим в паре с китайским вариатором WLY — тем же, что не так давно появился у LADA Vesta. На «упрощенные» машины, по слухам, будут ставить «механику» и 106-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра.

Ранее в среду, 5 июня, на уличной экспозиции Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялась первая публичная премьера новой LADA Iskra. В модельном ряду LADA она займет место между Granta и Vesta, а непосредственно в производство пойдет в начале 2025 года.

Exit mobile version