АвтоВАЗ выпустит новую экономичную версию «Лады Весты». Что известно о новинке
Битопливная CNG-версия рестайлинговой LADA Vesta, чей прототип фотошпионы недавно заметили на одной из парковок в Тольятти, действительно готовится к производству. Это официально подтвердили «Российской газете» в пресс-службе «АвтоВАЗа».
«Автомобили [LADA Vesta CNG] на стадии подготовки к производству. Старт серии будет объявлен дополнительно», — заявили в «АвтоВАЗе».
Предполагается, что технических изменений в «метановой» Vesta по сравнению с дорестайлингом не будет. В таком случае автомобиль сохранит 16-клапанный 106-сильный «атмосферник» 1.6 в связке с пятиступенчатой «механикой», а в багажнике, сзади спинки заднего дивана, установят газовый баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа.
Запас хода дорестайлинговой LADA Vesta CNG после полной заправки превышал 1000 километров, а расходы ее владельца на топливо по сравнению с чисто бензиновой версией сокращались более чем втрое.
Каким в этом смысле будет обновленный седан, пока неясно. Его характеристики будут зависеть от калибровок двигателя, емкости газового баллона и методики измерений. Конкурентом такой «Весты» на российском рынке станет китайский седан BAIC U5 Plus, собираемый на калининградском заводе «Автотор».
Напомним, в зависимости от комплектации битопливный BAIC U5 Plus CNG оснащается одним 80-литровым или двумя 39,1-литровым баллонами со сжатым до 200 атмосфер метаном. Запас хода без дозаправки вырастает за счет этого примерно в 1,5 раза.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в третьем квартале текущего года «АвтоВАЗ» начнет выпускать полнофункциональные версии LADA Vesta, которым будут возвращены все утраченные после ухода Renault опции. Вернутся, в частности, ESP, динамические линии разметки на изображении с камеры заднего вида, датчики слепых зон и многое другое.