В Японии появится новый масштабный альянс автопроизводителей
Японская компания Mitsubishi Motors присоединится к альянсу Honda и Nissan – второго и третьего по величине автопроизводителей в Японии. Этот шаг продиктован ужесточением конкуренции японского автопрома с китайским и американским, пишет Nikkei Asia.
Общий объем производства трех компаний составляет около 8 млн автомобилей в год, что сделает альянс вторым по величине игроком на японском рынке после Toyota Motor, которая также создает альянс с Daihatsu, Suzuki, Subaru, Mazda и Hino Motors, чей совокупный объем продаж достигает 16 млн машин в год.
Условия сотрудничества, которое позволит Mitsubishi, Honda и Nissan «выжить на высококонкурентном рынке», пока прорабатываются. Ожидаемый план-минимум заключается в том, чтобы стандартизировать программное обеспечение для управления автомобилем и рассмотреть возможность дополнения модельных линеек друг друга.
Так, например, Honda, в отличие от Mitsubishi, не производит в Японии подзаряжаемые гибриды (Plug-in Hybrid, PHV) и пикапы, в то время как Mitsubishi, наоборот, сильна именно в этой нише. В будущем обе компании также планируют сотрудничать в области производства компактных автомобилей для города.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что японский автоконцерн Honda решил оптимизировать свои производства в Китае, завершив выпуск бензиновых машин на двух заводах. На фоне снижения спроса на такие машины один из них будет закрыт, а другой временно остановит работу.