Ford теряет на каждом проданном электрокаре 4,1 млн рублей. Но не все так просто

Ford потерял на продажах электромобилей с начала года 2,5 млрд долларов

Электромобильный бизнес Ford оказался очень убыточным. Тем не менее, несмотря на текущие финансовые потери, американский производитель продолжает инвестировать миллиарды долларов в развитие этого подразделения и рассчитывает на сокращение расходов в ближайшие годы.

Ford теряет на каждом проданном электрокаре 4,1 млн рублей. Но не все так просто
Ford. Фото FotograFFF / Shutterstock.com

Согласно недавно опубликованному квартальному финансовому отчету, по итогам второго квартала убытки электромобильного подразделения Ford Model E составили 1,1 млрд долларов или около 94,96 млрд рублей по курсу. За этот период компания продала в США всего 23 957 электромобилей. Получается, что на каждом проданном электрокаре Ford теряет 47 600 долларов или 4,1 млн рублей.

Учитывая неудачный первый квартал, с начала года электромобильный бизнес Ford уже потерял 2,5 млрд долларов или 215,8 млрд рублей. А к концу года убытки могут достигнуть 5-5,5 млрд рублей или 431,6-474,2 млрд рублей.

Важно отметить, что, хотя технически Ford действительно терял почти 50 000 долларов на каждом проданном во втором квартале электрокаре, на самом деле эти цифры не отражают реальной картины. Дело в том, что сейчас американская компания вкладывает огромные суммы в разработку новых силовых агрегатов и других систем для электромобилей, и эти инвестиции должны оправдать себя в будущем.

Но есть и позитивные моменты. Так, продажи электромобилей Ford резко выросли на 61% во втором квартале 2024 года до 23 957 единиц. Однако «электрички» по-прежнему составляют лишь небольшую часть от общего объема продаж Ford. По итогам первой половины 2024 года на долю электрических моделей пришлось всего 4% всех продаж.

Наряду с полностью электрическими моделями, вырос спрос и на гибридные автомобили Ford. Их квартальные продажи увеличились на 56%, достигнув рекордных 53 822 единиц. Основным драйвером роста спроса аналитики называют гибридный Ford Maverick, тогда как среди электрокаров марки бестселлером признали Mustang Mach-E.

Ранее исполнительный директор электромобильного направления Ford Model E Марин Гджаджа заявил, что американская компания отказалась от анонсированных ранее планов по полной электрификации своего модельного ряда в Европе. С чем это связано, рассказывали «Автоновости дня».

Exit mobile version