Эксперт назвал главную проблему российского автопрома в 2024 году
Из-за повышенных расходов и издержек «АвтоВАЗу» приходится повышать цены, и в результате получаются автомобили, которые даже на домашнем рынке не могут конкурировать с «китайцами». Об этом заявил НСН исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов.
По мнению эксперта, главной проблемой российской промышленной политики является чрезмерная раздача денег из бюджета, которая в сочетании с «протекционистскими мерами» должна защищать наших производителей от зарубежной конкуренции.
«Но работы по улучшению условий бизнеса, сокращению издержек не ведется совсем. Здесь работа очень скрупулёзная, нужно анализировать и работать именно с издержками бизнеса. Здесь секрет в этом. У нас сырье, энергоресурсы и рабочая сила не очень дорогие, но в конце цепочек получается автомобиль, который на домашнем рынке не может конкурировать даже с китайскими. Расходы не только у завода, расходы на каждом этапе», — считает Вячеслав Жигалов.
Говоря о ценообразовании, представитель РОАД напомнил, что цена автомобиля складывается из целого ряда издержек, которые несет бизнес. В их числе и утилизационный сбор.
«Наши отечественные заводы получают от бюджета компенсацию, но сбор платят, возвращаются эти деньги через достаточно длинный промежуток времени. Если даже учесть стоимость денег за этот период, это уже дополнительные расходы, которые закладываются в себестоимость», — пояснил Вячеслав Жигалов.
Напомним, 14 августа «АвтоВАЗ» официально поднял цены сразу на несколько моделей LADA. Семейство Granta вместе с версиями Sport и Sportline, а также внедорожники Niva Legend и Niva Travel подорожали на 20-45 тыс. рублей или 1,5-3,6%.
Источник: НСН