АвтоВАЗ готовит экономичную версию «Весты». Расходы на топливо сократятся в разы
Производство рестайлинговой LADA Vesta CNG, оснащенной штатным газобаллонным оборудованием, начнется в первом квартале 2025 года. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа».
Такой автомобиль получит перенастроенный двигатель, который может работать как на бензине, так и на метане. Последний будет заправляться в 90-литровый баллон, рассчитанный на 18 кубометров газа, а в случаях, когда газ заканчивается, система будет автоматически переводить питание на бензин.
Ранее «АвтоВАЗ» уже выпускал битопливную LADA Vesta, ее презентация состоялась в 2015 году. Запас хода дорестайлинговой машины после полной заправки превышал 1000 километров, а расходы ее владельца на топливо по сравнению с чисто бензиновой версией сокращались более чем втрое.
Каким в этом смысле будет обновленный седан, пока неясно. Его характеристики будут зависеть от калибровок двигателя, емкости газового баллона и методики измерений. Конкурентом такой «Весты» на российском рынке станет китайский седан BAIC U5 Plus, собираемый на калининградском заводе «Автотор».
Напомним, в зависимости от комплектации битопливный BAIC U5 Plus CNG оснащается одним 80-литровым или двумя 39,1-литровым баллонами со сжатым до 200 атмосфер метаном. Запас хода без дозаправки вырастает за счет этого примерно в 1,5 раза.
Источник: Autonews