АвтоВАЗ начал серийно выпускать революционно новую «Ладу»
«АвтоВАЗ» запустил на заводе «LADA Ижевск» серийное производство электромобиля LADA e-Largus. Новинка, представляющая собой батарейную версию известной всем модели, стала самым локализованным электрическим автомобилем в России.
«Уровень локализации (e-Largus — прим.) составляет более 80%», — приводит слова президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова «Российская газета».
Глава концерна также подчеркнул, что сварка и окраска кузовов, а также финальная сборка автомобиля e-Largus осуществляются здесь же, непосредственно на заводе в Ижевске. Элементы батарей для него выпускаются в Санкт-Петербурге.
По словам Соколова, до конца 2024 года планируется выпустить несколько десятков таких автомобилей. Дальнейшие объемы будут зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры в регионах и «фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей».
Выпускать LADA e-Largus будут в пассажирской и грузопассажирской версиях, с разными батареями и разной грузоподъемностью. Всего есть два варианта батареи: стандартная емкостью 61 кВт*ч и «облегченная» емкостью 45,7 кВт*ч. Первая имеет двойную конструкцию и ставится сразу в двух местах: в зоне бензобака «обычного» Largus и под капотом. «Облегченный» вариант представлен одной батареей, размещенной в задней части автомобиля. Таким образом, пассажирский e-Largus может проезжать без подзарядки 420 километров, а грузопассажирский — от 320 километров.
Настройки силового агрегата LADA e-Largus позволяют разгоняться на нем до 145 км/ч (скоростной порог ограничен электроникой), а первые 100 км/ч она набирает менее чем за 10 секунд. Стоимость электрокара в базовой версии с учетом госсубсидий составит 2,99 млн рублей.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что к концу сентября — началу октября «АвтоВАЗ» начнет производство еще одной новинки — бизнес-седана LADA Aura. Его будут выпускать на главном заводе компании в Тольятти.
Источник: Российская газета