Россиянам раскрыли новые подробности о качестве китайских автомобилей
Российские таксисты начали жаловаться на качество китайских автомобилей, доля которых в таксопарках в нынешнем году достигла рекордных 70-80%. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на игроков отечественного рынка такси.
По их словам, списывать китайские машины зачастую приходится уже после 150 тысяч километров пробега, тогда как европейские и корейские иномарки раньше спокойно «выхаживали» по 250-300 тысяч километров.
Так, в одном из таксопарков рассказали, что у 70% закупленных китайских авто за короткий срок вышли из строя вариаторы. Еще одной массовой проблемой стали двигатели, отметил председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.
«Модельный ряд, который представлен в такси, в принципе весь одинаковый. База — двигатели, коробки передач — одна и те же. И качество всего этого оставляет желать лучшего. Не ходят автомобили столько же, сколько корейские и европейские машины. Пробег у них на порядок меньше, а цена очень высокая, не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности. Срок службы у двигателей и трансмиссии в два раза меньше, чем у тех авто, что были раньше», — сказал Андрей Попков.
По данным аналитиков Национального агентства промышленной информации (НАПИ), издержки на содержание китайского кроссовера за пять лет эксплуатации превысят стоимость нового автомобиля. Это связано, в том числе, с тем, что отремонтировать вышедшего из строя «китайца» сегодня тоже не так просто: во-первых, сроки поставок импортных запчастей за последний год выросли вдвое, а, во-вторых, в Россию массово попадают поддельные детали, с которыми уже столкнулась примерно четвертая часть автосервисов нашей страны.
«Здесь есть две проблемы. Первая — это отсутствие каталогов, потому что китайцы заботятся о том, чтобы собрать автомобиль, но совершенно не думают о том, что с ним будет потом, как его обслуживать. <...> Второй момент — очень часто, даже если мы находим оригинальный номер запчасти, привозим ее, она оказывается контрафактной. То есть мы можем привезти три детали с одинаковым номером, и это будут три абсолютно разных запчасти", — рассказал владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев.
По информации «Коммерсанта», рост расходов на содержание автомобилей в таксопарках впоследствии приведет к повышению цен на поездки. При этом в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ранее таких предпосылок не увидели и пообещали продолжить работу над сдерживанием цен.
Ранее «Автоновости дня» написали про скрытые проблемы китайских автомобилей, о которых могут не знать их нынешние и будущие владельцы. Подробнее о них рассказал руководитель маркетплейса «ПЭК: MALL» Сергей Буров.
Источник: Коммерсантъ