Эксперт рассказал, без чего мировым автогигантам не выжить в кризис
Европейские автопроизводители столкнулись с серьёзными вызовами, решить которые, по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, будет возможно только с господдержкой. Об этом сообщает «Газета.Ru».
В качестве основных факторов, угрожающих стабильности крупных автоконцернов, приводятся влияние «зеленой» повестки, а также кризис продаж в Европе и Китае. Кроме того, влияние оказывает и ростом цен на энергоресурсы.
Кадаков пояснил, что многие компании, как европейские, так и японские, до сих пор ощущают последствия пандемии, усугубленные требованиями перехода к экологически чистому транспорту. По мнению эксперта, им вряд ли удастся обойтись без государственной поддержки и реструктуризации. В Китае же, по его мнению, производители столкнулись с растущей конкуренцией со стороны национальных брендов, чья продукция, особенно электромобили, активно поддерживается государством.
Напомним, ранее «Автоновости дня» писали, что японский автопроизводитель Nissan планирует уволить 9 тыс. рабочих. В качестве причины было названо значительное снижение прибыли, связанное, в том числе и с сокращением продаж в Китае.
Читайте также:
Названы главные признаки побывавшего в ДТП автомобиля. Эксперт рассказал, на что обратить вниманиеМаксим Кадаков отметил необходимость продажи убыточных активов европейскими автопроизводителями более сильным игрокам. Также он считает, что европейским автоконцернам будет необходимо усилить кооперацию в разработке новых агрегатов, чтобы выдерживать давление на рынке.
По мнению эксперта, снижение спроса на европейские автомобили в Китае связано с тем, что местные жители все чаще выбирают китайские электромобили — не только из-за их доступности, но и, возможно, из патриотических побуждений и желания поддержать национального производителя.
Источники: «Газета.Ru», «Газета.Ru»