Легендарную «Буханку» предложили признать трактором
Легендарная УАЗ «Буханка» не достойна того, чтобы считаться автомобилем, считают в Национальном автомобильном союзе, представители которого предложили Минпромторгу России сертифицировать полноприводный фургон как «самоходное транспортное средство», приравняв его с трактором, пишет Telegram-канал SHOT.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, уазовская «Буханка» не только непригодна к эксплуатации на дорогах общего пользования с учетом нынешнего уровня автомобильного прогресса, но и опасна.
Хайцеэр аргументирует это тем, что конструкция фургона СГР с 60-х годов прошлого века практически не изменилась: подушек безопасности и даже простейших электронных ассистентов водителя у него до сих пор нет, а тормоза не так хороши, как в других современных автомобилях. Следовательно, ему не место на дорогах с Hyundai, Haval, Mercedes-Benz и другими легковушками.
Решить вопрос в НАС предлагают повторной сертификацией «Буханки», которую ей по закону нужно будет проходить уже в 2025 году. И оформить ее, по мнению Союза, следует как самоходную машину, как это обычно делается с тракторами, внедорожными автомототранспортными средствами, а также коммунальной, сельскохозяйственной и строительной техникой.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что неровные зазоры, сквозные щели и другой заводской брак, связанный с кузовом, у легендарной УАЗ «Буханки» скоро уйдет в прошлое. Этому поспособствует масштабная модернизация штамповой оснастки, на которой производятся кузовные детали для автомобилей семейства СГР.