АвтоВАЗ готовит новую современную «Ладу», которая заменит иномарки
«АвтоВАЗ» продолжает работу над собственным компактным кроссовером сегмента В+, который будет построен на одной платформе с LADA Vesta и дебютирует на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2025 году. Очередное свидетельство этого факта опубликовал инсайдерский паблик Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».
Речь о тестах, а, точнее, эксплуатационных испытаниях «мула» перспективного паркетника, под кузовом которого скрыты новые узлы и агрегаты. В данном случае агрегатоносителем выбран кросс-универсал LADA Vesta SW Cross, и визуально (по крайней мере, на опубликованной инсайдерами фотографии) его никак не отличить от обычного автомобиля.
«Носитель агрегатов будущего кроссовера на базе автомобиля Vesta, продолжают тестировать на дорогах общего пользования в Тольятти», — пишет Avtograd News.
Ранее стало известно, что представить кроссовер на платформе LADA Vesta планируется в июне 2025 года в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, все основные параметры, технические характеристики, дизайн и название паркетника уже есть, но никаких подробностей об этом он не раскрыл.
О дизайне перспективной новинки в конце сентября обмолвился вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин. Он назвал его «бомбой» и отметил, что внешность автомобиля получилась максимально актуальной и может даже удивить.
В свою очередь, инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщал о том, что проект создания соплатформенного с «Вестой» кроссовера с кодовым названием HGH подходит к следующей стадии — финализации разработки. По словам его источников, он должен получить знакомые Х-образные выштамповки на боковинах, причем их сделают не такими рельефными, как на нынешней LADA Vesta, и с меньшими углами наклона. На крышке багажника, по их данным, будет «монофонарь» — световая полоса с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющая два задних фонаря на крыльях.
По технической части паркетника на базе Vesta конкретики еще нет, но, как говорил собеседник «Русского автомобиля», «есть идея» снабдить его китайским силовым агрегатом — турбомотором мощностью 150 л.с. и вариатором. По его словам, «вазовцы» выбирают «из трех или четырех вариантов».
Тем временем «АвтоВАЗ» приступил к разработке еще одной новой модели — минивэна. Если все пойдет по плану, он дебютирует в виде концепта уже в 2025 году, а до 2027-го или 2028 года станет серийным.