УАЗ показал секретные эскизы нового внедорожника, который не стал серийным

УАЗ показал вездеход, который мог заменить «Хантер». Эскизы авто сняли на фото

Ульяновский автозавод продолжает раскрывать эскизы новых моделей УАЗ, созданные бывшим дизайнером-конструктором предприятия Игорем Давыдовым. Теперь речь зашла о вездеходах УАЗ-3172 и УАЗ-3972, которые готовились в рамках проекта «Вагон» и должны были заменить устаревающие УАЗ-450/469, не уступая им по проходимости.

УАЗ показал секретные эскизы нового внедорожника, который не стал серийным
Фото УАЗ

Первая потенциальная новинка с индексом 3172 разрабатывалась по заказу Минобороны, и, как видно по эскизу, была неким подобием британского Range Rover первого поколения. Среди ее базовых характеристик числились грузоподъемность до одной тонны, возможность преодолевать 1,3-метровый брод и 30-градусные подъемы, а также 10-местный салон. В итоге все закончилось тем, что в 1993 году власти отказались финансировать проект, и на конвейер встал известный всем «Хантер».

Вторым проектом должна была стать альтернатива «Буханке». Это могли быть абсолютно новый вездеход с вагонной компоновкой, «компромиссный» вариант с таким же шасси и серьезно переработанным кузовом, а также полностью идентичный автомобиль, только слегка измененный внешне. Макеты так и не пошедших «в серию» минивэнов УАЗ показал на прошлой неделе, а сейчас в их «компанию» добавился медавтомобиль УАЗ-3972.

Если вернуться в наши дни, то никаких масштабных модернизаций ни «Хантера», ни «Буханки» ульяновцы в ближайшее время не планируют. Тем более что первый совсем недавно пережил ремоторизацию и получил 150-сильный двигатель объемом 2,7 литра, которым раньше оснащались только автомобили «Патриот», «Пикап» и «Профи».

«Буханка» же, как утверждают на заводе, по-прежнему востребована у россиян даже в таком, казалось бы, устаревшем виде и с очень скромным оснащением. В семействе СГР до сих пор есть и «Головастики», и грузопассажирские фургоны, и микроавтобусы, и спецавтомобили, а цены на них в версиях 2025 года выпуска варьируются от 1 520 000 до 1 815 000 рублей.

Кстати, неровные зазоры, сквозные щели и другой заводской брак, который время от времени встречается на кузовах «Буханок», скоро уйдет в прошлое. Этому поспособствует масштабная модернизация штамповой оснастки на Ульяновском автозаводе, где производятся все кузовные детали для машин семейства СГР.

Главное

Читайте также