АвтоВАЗ начнет выпускать и продавать «Ладу» с уникальной опцией, которой не было на моделях марки никогда
Новая LADA Iskra, серийное производство которой «АвтоВАЗ» начнет 19 апреля, получит уникальную опцию. Как сообщили в пресс-службе концерна, ей станет электронная система стабилизации (ESC), дополненная системой контроля давления в шинах. Этого нет и до сих пор не было ни у одной другой модели LADA, включая Vesta и Aura.

«Все версии LADA Iskra будут оснащены электронной системой стабилизации (ESC) от „Итэлма“. Это первая модель АвтоВАЗ, где блок ESC дополнен функцией iTPMS (системой контроля за давлением в шинах)», — рассказали в «АвтоВАЗе».





Функция iTPMS оценивает давление в шинах или его изменение с течением времени, основываясь на расчетах скорости вращения колеса. К недостаткам такой системы по сравнению с более дорогой системой прямого измерения давления в шинах (dTPMS) можно отнести меньшую точность измерения, которая зависит также от степени износа шин, и необходимость после подкачки или замены колеса сохранять данные о текущем давлении (выполняется, как правило, долгим нажатием специальной кнопки).
Напомним, в семейство LADA Iskra войдут седан, универсал и кросс-универсал. Модель построена на переработанной и адаптированной «АвтоВАЗом» модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшей в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко. Она должна стать одна из самых дешевых моделей в линейке LADA, встав в ней между «Вестой» и «Грантой».
Базовые версии новинки будут иметь 15-дюймовые штампованные колесные диски на «колпаках», обычную «печку» вместо кондиционера, неокрашенные дверные ручки, стандартную аудиоподготовку и только передние электростеклоподъемники. Также все LADA Iskra получат две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер и фары со светодиодными ДХО и диодными сигналами поворота.




«Топовые» машины смогут похвастаться климат-контролем, передними и задними парктрониками, мультимедийной системой с 8-дюймовым тачскрином и сервисами Яндекса, противотуманными фарами с подсветкой поворотов, мульти-рулем, 16-дюймовыми литыми дисками и полноценным «зимним пакетом», включающим в себя обогревы лобового стекла, всех сидений, зеркал, руля и форсунок стеклоомывателя.
Выпускать и продавать LADA Iskra поначалу планируется только с атмосферным мотором от Granta объемом 1,6 литра, выдающим 90 или 106 л. с. В своей «младшей» версии он сочетается с пятиступенчатой «механикой», а в 106-сильной его агрегатируют с китайской шестиступенчатой «механикой» и вариатором.

Самой динамичной будет версия со 106-сильным двигателем и китайской шестиступенчатой «механикой» — она сможет разгоняться до 100 км/ч за 12,3 секунды. За 13,3 секунды разменяет «сотню» 90-сильный седан с пятиступенчатой «механикой», а у 106-сильной «Искры» с вариатором будет уходить на это на одну десятую секунды больше.
На прошлой неделе «АвтоВАЗ» сообщил, что LADA Iskra успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний, доказав надежность своей конструкции и высокое качество производственных технологий. Дорожные тесты проводились на полигоне «АвтоВАЗа», в горных и северных регионах России, а лабораторные тесты включали стендовые испытания, испытания в аэродинамической трубе, безэховой и аэроклиматической камерах, а также лаборатории по электромагнитной совместимости.
Источник: Российская газета