АвтоВАЗ начнет выпускать и продавать «Ладу» с уникальной опцией, которой не было на моделях марки никогда

АвтоВАЗ будет оснащать автомобили Lada Iskra системой контроля давления в шинах

Новая LADA Iskra, серийное производство которой «АвтоВАЗ» начнет 19 апреля, получит уникальную опцию. Как сообщили в пресс-службе концерна, ей станет электронная система стабилизации (ESC), дополненная системой контроля давления в шинах. Этого нет и до сих пор не было ни у одной другой модели LADA, включая Vesta и Aura.

АвтоВАЗ начнет выпускать и продавать «Ладу» с уникальной опцией, которой не было на моделях марки никогда
Фото АвтоВАЗ

«Все версии LADA Iskra будут оснащены электронной системой стабилизации (ESC) от „Итэлма“. Это первая модель АвтоВАЗ, где блок ESC дополнен функцией iTPMS (системой контроля за давлением в шинах)», — рассказали в «АвтоВАЗе».

Функция iTPMS оценивает давление в шинах или его изменение с течением времени, основываясь на расчетах скорости вращения колеса. К недостаткам такой системы по сравнению с более дорогой системой прямого измерения давления в шинах (dTPMS) можно отнести меньшую точность измерения, которая зависит также от степени износа шин, и необходимость после подкачки или замены колеса сохранять данные о текущем давлении (выполняется, как правило, долгим нажатием специальной кнопки).

Напомним, в семейство LADA Iskra войдут седан, универсал и кросс-универсал. Модель построена на переработанной и адаптированной «АвтоВАЗом» модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшей в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко. Она должна стать одна из самых дешевых моделей в линейке LADA, встав в ней между «Вестой» и «Грантой».

Базовые версии новинки будут иметь 15-дюймовые штампованные колесные диски на «колпаках», обычную «печку» вместо кондиционера, неокрашенные дверные ручки, стандартную аудиоподготовку и только передние электростеклоподъемники. Также все LADA Iskra получат две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер и фары со светодиодными ДХО и диодными сигналами поворота.

«Топовые» машины смогут похвастаться климат-контролем, передними и задними парктрониками, мультимедийной системой с 8-дюймовым тачскрином и сервисами Яндекса, противотуманными фарами с подсветкой поворотов, мульти-рулем, 16-дюймовыми литыми дисками и полноценным «зимним пакетом», включающим в себя обогревы лобового стекла, всех сидений, зеркал, руля и форсунок стеклоомывателя.

Выпускать и продавать LADA Iskra поначалу планируется только с атмосферным мотором от Granta объемом 1,6 литра, выдающим 90 или 106 л. с. В своей «младшей» версии он сочетается с пятиступенчатой «механикой», а в 106-сильной его агрегатируют с китайской шестиступенчатой «механикой» и вариатором.

LADA Iskra
Фото АвтоВАЗ

Самой динамичной будет версия со 106-сильным двигателем и китайской шестиступенчатой «механикой» — она сможет разгоняться до 100 км/ч за 12,3 секунды. За 13,3 секунды разменяет «сотню» 90-сильный седан с пятиступенчатой «механикой», а у 106-сильной «Искры» с вариатором будет уходить на это на одну десятую секунды больше.

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» сообщил, что LADA Iskra успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний, доказав надежность своей конструкции и высокое качество производственных технологий. Дорожные тесты проводились на полигоне «АвтоВАЗа», в горных и северных регионах России, а лабораторные тесты включали стендовые испытания, испытания в аэродинамической трубе, безэховой и аэроклиматической камерах, а также лаборатории по электромагнитной совместимости.

Источник: Российская газета

Читайте также