Самый локализованный электромобиль в России может стать доступнее. Что изменится

Сборка e-Largus затягивается: АвтоВАЗ ищет пути снижения себестоимости авто

Спустя более чем полгода после старта производства, состоявшегося на заводе «LADA Ижевск» в сентябре, там до сих пор собирают первую товарную партию LADA e-Largus. Столь медленные темпы связаны с необходимостью проведения дополнительных доводочных операций, выяснил Telegram-канал «Русский автомобиль».

Самый локализованный электромобиль в России может стать доступнее. Что изменится
Фото АвтоВАЗ

«С e-Largus у ВАЗа выходит очередная задержка. Первая партия в 500 шт все еще собирается, делается это неспешно, ибо машине требуется много мелких доводочных операций», — сообщил «Русский автомобиль».

Фото АвтоВАЗ

По информации инсайдера, недавно модель успешно прошла серию краш-тестов, но более 500 автомобилей на «АвтоВАЗе» пока выпускать не планируют и хотят сконцентрироваться на том, чтобы уменьшить себестоимость электрокара.

Самый очевидный и вероятный способ это сделать - убрать батарею из моторного отсека, оставив единственный аккумулятор на месте бензобака, но увеличенной емкости. По неподтвержденным пока данным, в этом объеме реально разместить 64 кВт·ч, и это больше даже, чем нынешние 61 кВт·ч, позволяющие проезжать без подзарядки до 420 километров.

«Вероятнее всего, ни один из этих 500 не будет продан в розницу: партия делается под конкретных заказчиков», — добавил «Русский автомобиль».

Напомним, электрический LADA e-Largus официально стал самым локализованным электрическим автомобилем в России. Он производится в пассажирской и грузопассажирской версиях, с разными батареями и разной грузоподъемностью. Цены на него в самом дешевом кузове «фургон» начинаются от 3 915 000 рублей, но с госсубсидией за автокредит он обойдется на 925 тыс. рублей дешевле — в 2 990 000 рублей.

Покупатели могут выбирать из двух вариантов батареи: стандартной емкостью 61 кВт·ч и «облегченной» на 45,7 кВт·ч. Первая имеет двойную конструкцию и ставится сразу в двух местах: в зоне бензобака «обычного» Largus и под капотом. «Облегченный» вариант представлен одной батареей, размещенной в задней части автомобиля. Таким образом, пассажирский e-Largus может проезжать на одном заряде до 420 километров, а грузопассажирский — от 320 километров.

Фото АвтоВАЗ

Настройки силового агрегата LADA e-Largus позволяют разгоняться на нем до 145 км/ч (скоростной порог ограничен электроникой), а первые 100 км/ч она набирает менее чем за 10 секунд.

Вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Дмитрий Костромин ранее заявил, что «слабые» продажи LADA e-Largus в 2024 году связаны с ее ценой, которая оказалась «непростой для реализации этой машины». Учитывая малый объем рынка элеткрокаров в России, он назвал новинку «нишевым продуктом» и подтвердил, что выпускать ее будут только под заказ, в первую очередь для корпоративных клиентов.